Новости / Аналитика / Авто на вылет
20 января 2009, 08:45
Размер шрифта: А А А

Авто на вылет

Авто на вылет, автокредит, банк, Гюнтер Ферхойген, автопродажи, антикризисная программа
Авто на вылет

Виталий Давиденко

Невозвраты по автокредитам уже перешли опасную черту — 30%. Эксперты прогнозируют, что на продажу в 2009 году выставят 200 тысяч машин.

В этом году банки займутся продажей автомобилей

Рынок стал базаром

Для многих автолюбителей кризис позволил осуществить давнюю мечту — приобрести автомобиль за сравнительно небольшие деньги. Правда, не новый и не с площадки официального дилера, а подержанный, выпуска 2006—2008 годов, но за половину цены. Откуда такая щедрость

Из 225 млрд гривен, выданных физлицам в кредит украинскими финучреждениями, доля автомобильных займов составляет 35—40%, то есть около 75—80 млрд гривен. При нынешних темпах невозвратов банкам вернут почти 200 тысяч автомобилей, которые придется продавать, чтобы хоть частично вернуть свои средства. Поскольку финучреждения не обладают необходимой базой для таких массовых продаж (площадками, оценщиками, сервис-центрами для предпродажной подготовки), то единственный для них выход — обратиться к профессионалам. Однако не все автосалоны смогут помочь банкам. В сложившейся ситуации в выигрышном положении оказались не официальные дилеры, а их «серые» конкуренты, которые продают автомобили сразу нескольких производителей и не брезгуют подержанными машинами.

Внезапное появление на рынке 200 тысяч авто по заниженной цене неизбежно скажется на продажах новых. И если сейчас официальные дилеры прогнозируют, что удастся продать 300 тыс. новых авто в 2009 году (50% продаж 2008 года), то эксперты называют цифру скромнее — не более 150—200 тысяч новеньких машин. Остальные продажи — это банковский «конфискат». Уже сейчас на банковских интернет-сайтах предлагают приобрести Daewo Lanos 2006-2007 годов выпуска по цене от 30 тыс. гривен, Chevrolet Aveo — от 25 тыс. Правда, часто в подобных объявлениях ничего не говорится о состоянии автомобиля, а оно бывает не самое лучшее, вплоть до «перевертышей». Кстати, если есть желание сэкономить, то лучше подождать как минимум до весны. Количество предложений будет увеличиваться, цена — падать.

Пир во время чумы

В октябре прошлого года автодилеры отметили резкий рост продаж — на 14%. Причем украинцы покупали не в кредит, а платили сразу, когда всем стало ясно кризис начался, дальше будет только хуже. Все дело в том, что с началом негативных тенденций в украинской экономике — девальвации гривны, проблем с ликвидностью банковской системы — граждане в массовом порядке начали забирать деньги с банковских депозитов. А поскольку средств сняли много, сразу же решили их вложить в «долгоиграющие» приобретения. Подлили масла в огонь и продавцы, которые завлекали покупателей всевозможными акциями и скидками. Самым удачным решением в этой ситуации стала фиксация цены на машины в гривнах, в то время как доллар подорожал почти в два раза.

Правда, радость продавцов новых автомобилей была недолгой. Уже в ноябре продажи начали стремительно падать, и даже низкие цены в салонах не смогли изменить ситуацию. Украина присоединилась к общемировым тенденциям. До конца прошлого года падение продаж в Европе составило 7,8%, США вообще пошли на антирекорд — падение продаж на 18%. Следующий год оптимизма производителям «железных коней» не вселяет, спрос уменьшится на 20%.

Выживут сильнейшие

Ведущие европейские эксперты заявили о возможном банкротстве 20—30% автопроизводителей. Ответственный за отрасль еврокомиссар Гюнтер Ферхойген отметил «Автопродажи резко упали, особенно в последнем квартале 2008 года, когда спад составил 20%. Еще на 20% упадет спрос в 2009 году, а это значит, что сократится количество на сотню тысяч, если не миллионы, рабочих мест». «Нет никакой гарантии, что все основные европейские производители переживут кризис», — предупредил он. И ничем не помогут даже миллиарды евро, заложенные властями стран Евросоюза в антикризисную программу. С проблемами столкнулись такие гиганты как британский производитель Jaguar Land Rover (принадлежащий индийской Tata Motors), немецкий Opel (подразделение американской General Motors) и даже концерн Volkswagen чувствует влияние кризиса. В самом сложном положении оказались, конечно же, компании с американскими корнями. С прошлого года продолжается эпопея со спасением концернов Ford, GM и Chrysle. Правительство США пообещало выделить компаниям порядка 20 млрд долларов, затем отказались от идеи и в конце концов все же выделили, правда, не 20, а всего четыре миллиарда. Это не спасет концерны, их объемы продаж сократились в среднем на 30% за два последних месяца прошлого года.

На Украине автопрому придется еще сложнее, чем их зарубежным конкурентам. Денег от государства им ждать не приходится, поэтому все заводы сокращают производство. Так что любителям новеньких автомобилей придется подождать до лучших времен.

ВКонтакте Buzz Live journal Facebook Twitter

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите CTRL+Enter
Письмо редактору
Вы не авторизировались.
Если у вас уже есть учетная запись ВКурсе.ua, войдите или зарегистрируйтесь.
ваш коментарий:

Читайте также:

Из-за «дизельного скандала» ЕС готовит более жесткие правила для автопроизводителей

13 мая 2017, 17:39

Потребители не готовы платить за беспилотные технологии

10 мая 2017, 11:01

Последние новости за сегодня: