Новости / Аналитика / «Голодный, злой, без денег»
12 февраля 2009, 08:10
Размер шрифта: А А А

«Голодный, злой, без денег»

«Голодный, злой, без денег», грузоперевозчики Львова, Ассоциация свободных профсоюзов автотранспортников Украины, Ассоциация грузоперевозчиков Львовщины, всеукраинская забастовка протеста автоперевозчиков, Трудовое движение Солидарность, Кабмин, НДС
«Голодный, злой, без денег»

Автор: Вадим БАШТА

«Голодный, злой, без денег» — эта ироническая надпись, которую раньше частенько можно было увидеть на заднем стекле автомобиля, для многих владельцев большегрузных авто оказалась реальностью.

Еще 22 января грузоперевозчики Львова и области провели предупредительную акцию протеста. Безразличие со стороны властей привело к тому, что Ассоциация свободных профсоюзов автотранспортников Украины (АСПАУ) совместно с Ассоциацией грузоперевозчиков Львовщины начали всеукраинскую забастовку протеста автоперевозчиков. В забастовке принимают участие водители Тернополя, Ивано-Франковска, Волыни, Закарпатья. К акции присоединилась также общественная организация Трудовое движение «Солидарность».

Перед началом забастовки, 29 января, было направлено открытое письмо от имени АСПАУ президенту, премьеру и председателю ВР. В нем представители грузоперевозчиков небезосновательно указали на то, что руководство практически всех государств мира в условиях масштабного экономического кризиса пытается всеми силами способствовать уменьшению социального напряжения в обществе путем уменьшения ставок кредитования, послабления налогового давления, отсрочками платежей и другими мерами.

Письмо не помогло, пришлось выехать на улицы. 2 февраля около 200 фур, не мешая движению транспорта, расположились на трассах при въезде во Львов. 3 февраля их акцию поддержали водители «большегрузов» ривненской области — при въезде в Ривне расположилось более ста автомашин. Если не поможет, забастовщики обещают посетить столицу.

Автотранспортникам страны достаются удары со всех сторон. Обвал национальной валюты, остановка кредитования бизнеса, увеличение кредитных ставок по ранее выданным кредитам, резкое удорожание продуктов питания, коммунальных услуг, запчастей к автомобилям, смазочных материалов, ну и, конечно, топлива.

Люди задают себе вопрос и не находят ответа — почему в нашей стране стоимость бензина и солярки привязана не к цене «черного золота», т.е. нефти, а к цене настоящего золота.

Им трудно понять, чем занимаются тысячи чиновников, которые, в отличие от водителей и членов их семей, получают регулярную высокую заработную плату. Неужели их функция — просто сидеть и не мешать спекулянтам и монополистам?

Положение сложилось действительно критическое. Сокращение объемов в автобусных перевозках в последние месяцы составило 30%, в перевозках пассажиров такси — 50%, грузоперевозки упали почти на 70%.

Отрасль стоит, безработица захлестнула грузоперевозчиков: многие водители уже более полутора месяцев не заводили свои машины. Однако вместо того чтобы помочь, чиновники, кажется, пытаются добить предпринимателей.

Атаку на грузоперевозчиков начали постановлением Кабмина №1118 от 20.12.2008 г., которым обязали физических лиц — предпринимателей подать заявление об аннулировании регистрации их как плательщиков НДС и сдать соответствующие свидетельства. Этим новшеством фактически пытались снизить конкурентоспособность малого бизнеса. Данное постановление было отменено правительством только после беспрецедентного давления со стороны предпринимателей всей страны. Тысячи электронных писем на тему: «Государство — это не пресс, выдавливающий последние соки, а команда профессионалов, способная создать приемлемые условия для предпринимательской деятельности в стране» — буквально обрушились на Кабмин и другие официальные сайты.

Впрочем, если не получается закрутить гайки с одной стороны, чиновники сразу же берутся за другую. Еще одна их инициатива, на первый взгляд, негатива не содержит. Так, предлагается поднять планку максимального годового оборота для физических лиц плательщиков единого налога с 500 тыс. грн. до 1 млн. грн. Одновременно максимальную ставку единого налога увеличат с 200 до 500—800 грн. ежемесячно. Эта инициатива, по словам чиновников, будет выполняться лишь по желанию предпринимателя. Он должен будет написать соответствующее заявление, а кто не хочет, будет работать на старых условиях.

Предприниматели отнеслись к такому попечительству с очень большим подозрением. Как бы добровольный переход на новую шкалу единого налога, предполагающую возрастание максимальной ежеквартальной оплаты с 600 грн. до 1500—2400 грн., не стал добровольно-принудительным, как это у нас в большинстве случаев и происходит. Разница, что ни говори, существенная, особенно в условиях тотального падения доходов.

Автоперевозчики требуют от бюрократии наконец-то озаботиться и стабильностью валютных курсов, разобраться в бедламе, творящемся на рынке нефтепродуктов и др. Они просят и конкретной помощи всему малому бизнесу страны. Настаивают на кредитных каникулах хотя бы на полгода для оплаты тела кредита и фиксации кредитных ставок (с помощью рефинансирования со стороны НБУ). Просят также помощи в «визовых» вопросах, протестуют против грабительских налогов с владельцев автотранспортных средств.

Еще на одно важное обстоятельство указывается в обращении автоперевозчиков: «усилить борьбу с проявлениями коррупции как явлением, которое наносит наибольший вред государству и гражданам Украины».

По оценкам экспертов, в 2008 году Украина оказалась на 134-м месте в международном рей­тинге уровня коррупции в государственном секторе. Ее соседями по рейтингу стали Пакистан, Либерия и Никарагуа. Высокий уровень коррупции в нашей стране уже привел к тому, что раздулись пузыри на рынках недвижимости и земли, и, похоже, ведет к развалу экономики страны в целом.

Именно против этого, а также за свои гражданские права, за конституционное право на труд, которое у них хотят отобрать, борется сегодня малый бизнес.

ВКонтакте Buzz Live journal Facebook Twitter

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите CTRL+Enter
Письмо редактору
Вы не авторизировались.
Если у вас уже есть учетная запись ВКурсе.ua, войдите или зарегистрируйтесь.
ваш коментарий:

Читайте также:

Трудовых мигрантов могут заставить платить в Пенсионный фонд

1 июня 2017, 20:57

Какой процент украинцев хочет покинуть страну из-за отсутствия перспектив (опрос)

1 июня 2017, 20:42

Порошенко поручил увеличить количество авиарейсов в Европу

31 мая 2017, 16:22

Последние новости за сегодня: