Новости / Аналитика / Каждому по квартире Обзор украинской прессы
6 февраля 2008, 09:20
Размер шрифта: А А А

Каждому по квартире Обзор украинской прессы

Каждому по квартире Обзор украинской прессы, Ощадбанк, Анатолий  Гулей, Сбербанк СССР, проблема жилья, автомобили, кредитование
Каждому по квартире Обзор украинской прессы

Ажиотаж вокруг Ощадбанка не стихает. Президент на прошлой неделе задумал освободить председателя правления банка Анатолия Гулея. Мол, во время проверок деятельности этого финансового учреждения были найдены нарушения. В частности, есть подозрения, что банк финансировал избирательную кампанию одной из политических сил. Зато премьер-министр довольна работой председателя правления, который организовал работу банка по выплатам компенсаций, и в актах проверок Ощадбанка никаких нарушений она не нашла. Как пишет издание Киевские ведомости, очевидно, что дело имеет политический подтекст. Во-первых, президентский секретариат пытается сорвать правительственную операцию по выплатам, чтобы Тимошенко не так активно наращивала избирательные симпатии. Во-вторых, в окружении Президента есть человек, который давно хочет получить кресло председателя правления Ощадного, — это Андрей Пышный, бывший заместитель председателя банка, а в настоящее время заместитель Секретаря СНБО.

В наличии политического подтекста в этом скандале можно не сомневаться после ознакомления с материалом на эту тему издания КоммерсантЪ. Газета получила в свое распоряжение материалы проверки Ощадного Национальным банком Украины. Нарушение в деятельности руководства банка есть, но некритические, и, как неофициально отметили в самом НБУ, подобные вещи очень часто встречаются во всех финансовых учреждениях. Кроме того, НБУ сообщил, что проверку Ощадного делал по запросу СНБО. Поэтому освобождать Анатолия Гулея или нет — это решать лишь Наблюдательному Совету банка, который сформирован по квотам Президента, премьера и парламента. Как проголосуют первые две квоты понятно, а вот относительно третьей неизвестно. Украинцев этот вопрос может интересовать только с одной стороны — не остановят ли выплаты компенсаций в связи с возможным изменением руководства!

Кроме обесцененных вкладов Сбербанка СССР, правительство взялось теперь за вторую самую болезненную для всех украинцев тему — за жилье. Юлия Тимошенко хорошо знает наши болевые места сколько молодых семей вынуждены жить с родителями или отдавать половину своей прибыли на аренду квартиры, сколько уже немолодых семей до сих пор живут в общежитиях или в таких условиях, что только удивляешься, как так можно жить. Еще в 2005 году правительство Тимошенко разработало масштабную программу реконструкции хрущевок. До ее воплощения дело так и не дошло. Поэтому между знанием проблемы и началом ее решения лежит глубокая бездна. Заполнит ли ее власть конкретными делами при условиях негласного старта президентской избирательной кампании!

На прошлой неделе Юлия Тимошенко пообещала, что каждая семья сможет через Государственное ипотечное заведение получить кредит на 25-30 лет для приобретения жилья без первого взноса и под 4-6% годовых. Но как этот план будут выполнять и где правительство возьмет средства, его глава не уточнила — пишет издание Дело. Газета опросила несколько экспертов относительно того какие шансы на реализацию подобной программы. По их оценкам, для этого нужно по меньшей мере 25 миллиардов гривен в год, тогда как в настоящее время в распоряжении Государственного ипотечного заведения есть только 2,5 миллиардов. Эксперты уверены, что обещанные правительством кредитные ставки просто нереальны, а если такие кредиты все-таки начнут давать, тогда нереальным будет доступ к ним.

После заявлений правительства и в Секретариате Президента вспомнили о существовании программы Доступное жилье, подготовленной Виктором Ющенко. В этом году на ее выполнение предусмотрено 2,7 миллиардов гривен, а в дальнейшем ежегодно должны выделять полпроцента от ВВП. Это, как говорят в Секретариате Президента, позволит ежегодно строить 130 тысяч квартир. Программа предусматривает, что граждане будут платить только 70% от стоимости квартиры, а остальные возьмет на себя государство. Кредит предлагается предоставлять сроком на 20 лет под 15% годовых. Но есть одна проблема, отмечает Дело. Для воплощения президентской программы не хватает ряда законов, в частности, о бесплатном выделении земли под такое строительство. А земельный вопрос у нас не менее болезненный, чем квартирный.

Кстати, на ситуацию на рынке недвижимости обращает внимание издание Зеркало недели. Есть шанс, что цены начнут снижаться, ведь уже в 2007 году большинство спекулянтов зафиксировали убытки. Издание анализирует мировые тенденции — с 2006 года недвижимость начала дешеветь в Соединенных Штатах. Сегодня этот процесс коснулся и Великобритании и ряда других европейских государств. Эксперты отмечают, что это можно было прогнозировать ввиду завышенной на 40% стоимость жилья. Высокие цены сохраняются в настоящий момент разве что в Москве и Питере. Что же касается Украины, ЗН убеждено, что вряд ли ипотечный кризис в США обойдет нас стороной, поскольку уже в прошлом году количество соглашений серьезно уменьшились. Застройщики попробовали внедрить скидки, но они не поразили потенциальных покупателей. По мнению одного из серьезных игроков столичного рынка недвижимости, цены на жилье могут упасть на 500 долларов за один квадратный метр — с 2500 до 2 тысяч. Но ожидать, что цены вернутся к уровню 2004-2005 гг. не стоит.

Эта тенденция не обойдет и земельный рынок — пишет издание Деловая столица. Темпы роста цен на земельные участки уже упали в 2006 году прирост цен составил 150%, а 2007 — 108. Теперь цены на землю достигли своего пика и вряд ли будут повышаться в 2008 году, считают эксперты. Причина — в удешевлении коттеджного строительства и подорожании строительных материалов. Ведь людям более выгодно будет покупать уже готовый дом, чем начинать строительство на новом участке. Впрочем, ожидаемые изменения как на рынке недвижимости так и на земельном рынке вряд ли сделают жилье доступным для большинства украинцев. Поэтому остается ожидать, что сможет сделать власть и доведет ли свое дело до конца.

Если новое жилье до сих пор остается для большинства украинцев недоступным, то с автомобилями нам повезло намного больше. Деловая столица рассказывает, что в этом году на рынке кредитования авто появятся новые игроки — импортеры иномарок начинают открывать в Украине свои финансовые компании, чтобы увеличить продажи своих машин. Так, на прошлой неделе было объявлено о создании у нас дочерней компании Renault. Следом за ней, как прогнозируют эксперты, могут прийти еще 3-4 компании, среди которых может быть Toyota. Это связано с тем, что в прошлом году продажи авто тормозили банки, которые не успевали оформлять кредиты. Поэтому автомобилисты собрались решить эту проблему собственноручно, и, чтобы увеличить продажи, они могут уменьшить кредитные ставки до 1-5% годовых. ДС отмечает, что в результате пострадают банки, у которых отток соглашений по автокредитованию может достичь 10-15%.

Необязательно покупать новую машину. Как пишет издание Газета по-украински, можно взять и бывшую в пользовании неплохую иномарку в кредит. Только, как показывает практика, нужно покупать в проверенных местах и не давать деньги заранее, пока машину не привезут в Украину. Издание приводит такие примеры, когда человек отдавал деньги за доставку авто, но до сих пор не может его получить. Также без проблем не обойтись, если брать бывшую в пользовании машину в полулегальных фирмах, которые могут рассказывать о состоянии автомобиля одно, а реально оно может оказаться совсем другим. Хотя автосалоны, которые торгуют подобными машинами, гарантий тоже не дают. Преимущество лишь в том, что в салоне можно сразу посмотреть самому и оценить состояние машины. Газета по-украински также приводит данные относительно того, сколько стоят пользованные иномарки в зависимости от года выпуска и пробега. Так, например, Пежо-307 2004 г. с 102 тысячами км пробега будет стоить не больше 18 тысяч долларов. Немного более старая, но с меньшим пробегом Тойота-Камри обойдется в 22,5 тысяч, Опель Астра 2003 г. — 13 тысяч.

Следовательно, автомобиль в настоящий момент все больше становится не роскошью, а средством передвижения. Вот только, чтобы им пользоваться, нужно хорошо знать правила дорожного движения, а не просто иметь удостоверение водителя. Сейчас подходит к концу месячник ГАИ по отработке на дорогах. Осталась неделя. Поэтому вскоре узнаем, сколько за это время горе-водителей остались без удостоверений.

Александра Лебедева.

ВКонтакте Buzz Live journal Facebook Twitter

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите CTRL+Enter
Письмо редактору
Вы не авторизировались.
Если у вас уже есть учетная запись ВКурсе.ua, войдите или зарегистрируйтесь.
ваш коментарий:

Читайте также:

Выпуск известного советского авто хотят восстановить

4 июня 2017, 19:45

Глава НБУ рассказал, когда бизнес сможет получить дешевые кредиты

30 мая 2017, 10:57

Последние новости за сегодня: