Новости / Аналитика / Главный универмаг страны: почему покупатели не спешат в ЦУМ
13 марта, 16:14
Размер шрифта: А А А

Главный универмаг страны: почему покупатели не спешат в ЦУМ

Главный универмаг страны: почему покупатели не спешат в ЦУМ, универмаг ЦУМ, посещаемость, арендная ставка
Главный универмаг страны: почему покупатели не спешат в ЦУМ

Киевляне не спешат заходить в обновленный ЦУМ.

Универмаг работает более трех месяцев, но его посещаемость не вышла на запланированный уровень. Покупателей на 50% меньше, чем ожидалось, сообщили LIGA.net руководители трех магазинов, расположенных в универмаге. Арендаторы просят руководство ЦУМа снизить арендные ставки.

Дорого и сердито

Обновленный киевский ЦУМ компания Эста Холдинг бизнесмена Рината Ахметова открыла в конце ноября прошлого года. Процесс реконструкции занял четыре года, а после завершения работ общая и торговая площади восьмиэтажного здания выросли вдвое — до 45 000 и 23 500 кв м соответственно. Сумма инвестиций в запуск ЦУМа превысила $100 млн.
«Старт работы нашего магазина оказался не самым удачным, — рассказывает директор одного из магазинов, который попросил не называть его имени. — Мы несем убытки». Директор другого магазина говорит, что посетители ходят по этажам, рассматривают коллекции товаров в ЦУМе, но больше не возвращаются.

Сейчас стоимость месячной аренды в ЦУМе достигает $50 за квадратный метр без учета коммунальных услуг, сообщил LIGA.net консультант по коммерческой недвижимости. Нынешние арендаторы считают ее завышенной и просят руководство ЦУМа о скидках. Переговоры между ними продолжаются, о массовом уходе клиентов речи нет, говорят собеседники LIGA.net.

Почему универмагу не удается привлечь покупателей? Одна из причин — магазины, как правило, продают дорогие товары, спрос на которые упал с началом кризиса. Будь в Киеве достаточно платежеспособных покупателей, ЦУМ мог бы повторить успех московского торгового центра Европейский, говорит совладелец консалтинговой компании RetaiNet Александр Ланецкий.

«Это универмаг выше среднего уровня, в котором всегда много покупателей», — отмечает он. Но в Киеве для ЦУМа попросту нет большой аудитории, готовой заплатить за сумку около 10 000 грн, а за пару обуви — 8 000 грн, считает Ланецкий.

ЦУМу стоит поработать над концепцией и расширить список арендаторов, добавляет совладелец компании Zeebra (сеть товаров для дома Butlers, косметики Glossip) Дмитрий Ермоленко. По его словам, сейчас практически нет магазинов, ради которых рядовой потребитель готов был специально приехать в главный универмаг столицы.

Ближе к людям

В ЦУМе предлагают потерпеть. «В данный момент мы работаем на 70%, поэтому в ближайшие несколько месяцев в универмаге откроется довольно много новых арендаторов, — рассказал LIGA.net генеральный директор ЦУМа Брайан Хэндли. — Но мы точно не говорим об изменении формата или позиционирования».С каждым месяцем посещаемость растет, утверждает топ-менеджер. «Мы продолжим добавлять в наш бренд-микс более доступные марки и дизайнерские бренды, в то же время усиливая наши зоны украинских брендов», — отмечает он.

Для привлечения посетителей менеджмент планируют провести маркетинговую кампанию и открыть седьмой этаж с ресторанами и террасами. 

ВКонтакте Buzz Live journal Facebook Twitter

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите CTRL+Enter
Письмо редактору
Вы не авторизировались.
Если у вас уже есть учетная запись ВКурсе.ua, войдите или зарегистрируйтесь.
ваш коментарий:

Читайте также:

Украинцы стали меньше ходить по магазинам, — UTG

15 августа 2015, 08:08

Какие ТРЦ чаще всего посещают украинцы

9 января 2015, 12:07

Владельцы торговых центров будут снижать арендные ставки — эксперт

3 мая 2014, 08:25

Последние новости за сегодня: