Новости / Аналитика / Провинциальный андеграунд
14 февраля 2008, 09:47
Размер шрифта: А А А

Провинциальный андеграунд

Провинциальный андеграунд, метрополитен, Теремки, Красный хутор, подземная транспортная инфраструктура
Провинциальный андеграунд

В этом году в Киеве откроют четыре новых станции метрополитена. Жители жилищного массива Теремки получат три станции, а массив Красный хутор — одну. В свою очередь, корреспондент газеты “Хрещатик” решил проверить развитие и состояние подземной транспортной инфраструктуры в других городах-миллионерах. Поэтому на выходных корреспондент газеты направился в Харьков и Днепропетровск. Об этом идет речь в сегодняшнем номере газеты «Хрещатик»

Как отметил журналист, не все так хорошо с подземным транспортом в “восточной столице ” Украины. В переходах метрополитена Харькова процветает несанкционированная торговля, установлено большое количество торговых киосков, которые мешают нормальному движению пассажиров. Ввиду того, что сегодня в городе 28 станций и 3 линии метро, это большой теневой бизнес.

Сегодня стоимость проезда в Харьковском метро составляет 75 коп. Система перехода через турникет осталась еще с советских времен, о магнитных карточках здесь никто и не слышал. Несмотря на чистоту, атмосфера чего-то “обветшалого” здесь осталась. Из всех станций наиболее адаптированной для пассажиров оказалась только одна — “Университет”. Другие же сделаны почти в одинаковом стиле.

Как выяснил корреспондент “Хрещатика”, тема остановки строительства харьковской подземки — одна из самых острых в течение нескольких месяцев. Городские и областные чиновники до сих пор не могут определить кто должен платить за строительство, а между тем харьковчанам уже пообещали, что к 2012 году откроют 6 новых станций метро.

Выучив ситуацию с Харьковским метрополитеном, корреспондент “Хрещатика” направился в Днепропетровск, который сами жители называют финансовой столицей Украины. Попав на центральную улицу, где сосредоточены железнодорожный и автовокзал, сразу понимаешь, что главной проблемой города является его транспортное соединение. Даже в выходной день на площади перед железнодорожным вокзалом можно увидеть очередной автомобильный затор.

Спустившись в Днепропетровский метрополитен на станции “Вокзальная”, на стенах можно увидеть следы от воды, которая попала сюда извне. Сходство подземок двух городов Украины в том, что станции залегают на небольшой глубине. Но если в Харькове три линии, то в соседнем Днепропетровске сегодня 6 станций и 1 линия. Стоимость проезда составляет 60 коп.

Как выяснил “Хрещатик”, большой популярностью метрополитен не пользуется. Только по январю — июню 2007 г. им воспользовались на 14 % меньше людей, чем годом раньше. По личному наблюдению корреспондента “Хрещатика”, харьковчане из 6 станций пользуются только двумя!

Мест несанкционированной торговли в метрополитене в выходные дни корреспондент не нашел, но, скорее всего, это связано с маленьким количеством пассажиров. Кроме того, ожидать очередной поезд метро пришлось свыше 15 минут, это является нормой для Днепропетровска.

Несмотря на большое количество проблем, которые нужно немедленно развязать, местная власть инициирует поднятие цен в метро до 1грн. Связывают это с тем, что финансирование в прошлом году шло с перебоями, из-за этого работы по строительству то возобновляли, то останавливали.

В целом Днепропетровщина упустила почти год в строительстве метрополитена. Из-за опоздания с поступлением бюджетных средств в прошлом году строители не проложили ни одного метра подземки. Обещания же остаются в 2010 году Днепропетровский метрополитен намеревается увеличить количество станций с 6 до 8.

ВКонтакте Buzz Live journal Facebook Twitter

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите CTRL+Enter
Письмо редактору
Вы не авторизировались.
Если у вас уже есть учетная запись ВКурсе.ua, войдите или зарегистрируйтесь.
ваш коментарий:

Читайте также:

Работу метро продлят на час

7 апреля 2017, 17:57

В Украине будут разводить дикого осетра

23 марта 2017, 10:07

Последние новости за сегодня: