Новости / Аналитика / Квартирка для железного коня
6 декабря 2007, 08:28
Размер шрифта: А А А

Квартирка для железного коня

Квартирка для железного коня, гаражные кооперативы, паркинг, строительство, земельные отношения
Квартирка для железного коня

Всегда испытывал легкую зависть к владельцам гаражей. Когда зимой, прогревая двигатель, приходилось замерзающими руками буквально раскапывать автомобиль из-под снега, а затем отдирать лед от медленно прогревающегося ветрового стекла, счастливые владельцы домиков для автомобиля неспешно курили и выезжали на чистом авто.

Но… Как же в наше строительное время без «но»

Киев строится, строится масштабно, быстро. В небольших двориках, где раньше помещались детские площадки и пара скамеек, теперь высятся многоэтажные «свечки». Что уж говорить о гаражах

По словам представителей Главкиевархитектуры, особенно это касается гаражных кооперативов, возведенных в 70—90-х годах прошлого века. До 70% этих строений, по данным ведомства, или не имеют законных оснований занимать земельные участки, или их владельцы вместе с правлением не переоформили документы в соответствии с новым законодательством.

В результате, по данным риелторов, гаражи в запланированных под застройку местах подешевели почти вдвое. Если летом цена была в среднем 10,1 тыс. долл., то теперь около 5,4 тыс. долл., металлический бокс во дворе — 2,5 тыс. долл.

Логично было бы застроить места, арендуемые гаражными кооперативами, многоэтажными паркингами, места на которых будут предлагать владельцам снесенных гаражей. Однако паркинг — место без перегородок, то есть он не будет считаться собственностью отдельных граждан.

Не лучше обстоят дела с парковочными местами в новостройках. Забавно видеть в столице рекламные щиты, кричащие о постройке «100-квартирного жилого дома элитного типа с 30-ю местами для автомобилей». Неужели человек, имеющий возможность купить квартиру в центре города, не в состоянии купить автомобиль Все больше семей владеет не одним, а двумя автомобилями. Где же машинам ночевать Не говоря уже о приезжающих гостях или сотрудниках офисов, расположенных на первых этажах.

При этом средняя цена паркоместа в домах бизнес-класса составляет 25—30 тыс. долл., а премиум-класса — от 50 тыс. против 20 тыс. и 40 тыс. долл. в начале года.

Количество автомобилей за последний год удвоилось, а паркомест стало строиться меньше. Так, согласно распоряжению городских властей, застройщики должны были строить в центральных жилых зданиях одно машиноместо на каждую квартиру, а в нецентральной части города — на две. Тем не менее, судя по всему, эти нормы никто и не собирался выполнять. В результате в некоторых проектах происходит «кастинг» жильцов, и паркоместа продаются только владельцам трех- и четырехкомнатных квартир.

Некоторые предприимчивые компании уже предлагают владельцам двух автомобилей и одного паркоместа специальные подъемники для размещения двух автомобилей на месте одного.

Не исключено, что в ближайшее время стоимость паркоместа для машины сравняется с ценой однокомнатной квартиры. А «архиваторов» для автомобилей, к сожалению, ученые до сих пор не изобрели…

Владислав Сурнин

ВКонтакте Buzz Live journal Facebook Twitter

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите CTRL+Enter
Письмо редактору
Вы не авторизировались.
Если у вас уже есть учетная запись ВКурсе.ua, войдите или зарегистрируйтесь.
ваш коментарий:

Читайте также:

Киев в ближайшие 20 лет планирует расстраивать правый берег

26 февраля, 09:14

Верховная Рада не смогла дать старт земельной реформе

18 мая 2017, 19:46

В Украине дорожает строительство и элитная недвижимость – обзор рынка недвижимости

13 мая 2017, 16:13

Последние новости за сегодня: