Новости / Бизнес / 10 главных трендов мобильных игр в 2013 году
6 марта 2014, 07:59
Размер шрифта: А А А

10 главных трендов мобильных игр в 2013 году

10 главных трендов мобильных игр в 2013 году, мобильные игры, midcore, геймер
10 главных трендов мобильных игр в 2013 году

Больше midcore

Термин midcore придумали для описания игр, застрявших между casual и hardcore. Они все еще не слишком сложные, но уже и не «тыкаем в корову». Их появление связано с миграцией геймеров, привыкших играть на консолях и PC, на мобильные платформы — смартфоны и в особенности на планшеты.

Как полагает Сиротин, в следующем году midcore-игр станет значительно больше: «На западе компании, которые успешно прожирают инвестиционные деньги, про midcore кричат уже очень давно, но, с моей точки зрения, они начали говорить об этом довольно рано. Первые мощные ласточки midcore пролетели только в этом году, а в следующем — полетят еще активнее».

Бум PvP

Во втором полугодии этого года выстрелили сразу несколько так называемых Player versus Player (PvP) игр, механика которых строится на соперничестве игроков друг с другом. Достаточно посмотреть на Clash of Clans, которая принесла своим финским создателям из компании Supercell десятки миллионов долларов.

Популярность подобных игр будет продолжать расти, подпитываемая их финансовыми успехами: «Игрок тут может унизить другого игрока, мотивировав его таким образом вкладывать в игру больше денег. Этот тренд когда-то сломал парадигму глобального рынка, теперь он пришел на мобильные устройства».

Social: больше и лучше

Геймеры хотят не только сражаться друг с другом, но и дружить. В социальных сетях это превратилось в «подои корову друга», на смартфонах и планшетах будет интересней. Опять-таки, отмечает Сиротин, кооперативные элементы приносят много денег.

В качестве примера он привел игру Mystery Manor, созданную Game Insight: «В Mystery Manor, например, есть битвы с боссами. Это чем-то похоже на классические рейды из World of Warcraft: ты собираешь армию, идешь на босса, колотишь его, а награда распределяется между игроками. Это вызывает бешеное взаимодействие как внутри игры, так и в соцсетях. В случае с Mystery Manor это приносит до 60% дохода от игры».

Кроссплатформенность

Игры будут становиться кроссплатформенными. Одна и та же игра будет доступна на всем спектре устройств. То есть геймер будет играть на PC, затем брать в руки планшет и продолжать с момента, на котором он закончил. За этим трендом стоит очень большой технологический рывок. Прежде всего речь идет о росте скорости интернет-соединения и развитии облачных технологий.

«Люди на самом деле хотят играть везде — в туалете, в ванной, в поезде. Особенно это будет актуально для онлайн-игр, где есть PvP, где есть сложные взаимодействия между игроками. Тут нет смысла держать разные версии игры на разных устройствах».

Портирование успешных геймплеев прошлого

Станут актуальными копирование и перенос старых проверенных геймлеев на новые современные платформы.

«Нельзя сказать, что это новый тренд. Он уже был год-два назад, и он несомненно сохранится. Мы в следующем году портируем около пяти старых геймплеев».

Рост локальных рынков

Локальные рынки в следующем году будут расти еще быстрее.

«Это будет взрыв. Это важно для тех, кто ориентирован на Россию, Турцию, Бразилию. Денег в следующем году там будет существенно больше. Не только в Америке будет жив человек».

Интеграция игр с соцсетями

Интегрированность становится для мобильных игр все важнее. Поэтому интеграция с соцсетями в следующем году будет играть еще более значительную роль.

В этом заинтересованы и сами социальные сети: «Социальные сети перестали расти экстенсивно, и теперь им нужно расти интенсивно, проникая глубже в свою аудиторию. Именно поэтому здесь игры очень важны. Для разработчиков же это халявная реклама».

Только фримиум

Девиз Game Insight звучит так: «Самые лучшие игры — бесплатные». Поэтому, в понимании Сиротина, никакого противостояния между платными и бесплатными играми вообще не существует.

«Делать игры платными или бесплатными? Этот вопрос давно уже не стоит, в следующем году тем более не будет. Естественно, бесплатные. Если кто-то в этом сомневается, можете в меня чем-нибудь кинуть», — говорит эксперт.

Жанры — фэнтези и военные действия

Два главных сеттинга на следующий год, по версии Сиротина, фэнтези и военные действия в современный период.

«Мир фэнтези всегда был, есть и будет. Мы никогда этот жанр не переживем. Ведь все самое лучшее, что с нами случалось — там, где драконы и подземелья. Еще один тренд — real life-война. Мы все живем в состоянии какого-то напряжения, конфликта. Людям это нужно».

Маленьким разработчикам будет еще труднее

Небольшим студиям в следующем году выживать станет еще сложнее.

«Стоимость трафика растет. Стоимость разработки тоже растет. Слабые уходят, и не все сильные остаются. Иными словами, если вы не с нами, значит, вы в могиле».

ВКонтакте Buzz Live journal Facebook Twitter

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите CTRL+Enter
Письмо редактору
Вы не авторизировались.
Если у вас уже есть учетная запись ВКурсе.ua, войдите или зарегистрируйтесь.
ваш коментарий:

Читайте также:

10 главных трендов мобильных игр в 2013 году

3 февраля 2013, 20:21

Mail.ru Games начала предлагать продюсерские услуги разработчикам мобильных игр

16 июня 2012, 12:00

96% пользователей играют в мобильные игры дома, а не в дороге

4 апреля 2012, 13:03

Последние новости за сегодня: