Новости / Бизнес / Бери и делай. 7 причин активно действовать в кризис
25 апреля 2014, 11:13
Размер шрифта: А А А

Бери и делай. 7 причин активно действовать в кризис

Бери и делай. 7 причин активно действовать в кризис, кризис, трудности, заработок, партнерство
Бери и делай. 7 причин активно действовать в кризис

Кризис, доллар, бензин, стреляют. Вот самые популярные отмазки последних дней. Да, согласен, ситуация ухудшилась, но не нужно этим оправдывать свою лень и трусость. Сколько кризисов мы пережили за последние 15 лет? 3? 4? Или 5? А сколько еще переживем в ближайшие лет десять?

Можно относиться к трудностям, как каре господней, а можно – как к новой возможности. В конце концов, выигрывают те, кто ищут новые двери, а не те, кто ищет стены. Почему? Вот вам семь причин:

1. Выигрывает тот, кто не ходит строем. Трудно заработать много, если вокруг тебя тысячи алчущих делают абсолютно то же самое. Увидеть возможность в то время, когда все остальные смотрят в другую сторону, — это признак настоящего бизнесмена. Он живет в центре циклона, потому не уходит на дно.

Хотите пример? Пожалуйста. В эти месяцы многие украинские компании вывели новые продукты на рынок, вложились в рекламу и нестандартное продвижение. Продавец АЦЦ предложил киевлянам погреть руки на остановках. Отличный ход от концерна «Хлибпром» — выпуск нового бренда с львовским привкусом, ТМ «Львовский хлеб». Миргородская, несмотря на кризис, не жалеет креатива и на старте нового сезона запускает кампанию про Антизомби эффект, что особенно в жилу в свете выхода последнего сезона популярного зомби-сериала Walking Dead. А Кременчугский НПЗ рискнул запустить собственное топливо стандарта Евро-5.

2. Открываются новые возможности для заработка. В период потрясения возникают новые потребности. Кто полгода назад мог подумать, что в Киеве будет массовый спрос на лыжные шлемы? Броники? Футболки с украинской символикой? Вы спросите, а что еще может быть нового – да пожалуйста. Уроки стрельбы, рукопашного боя, производство отечественных аналогов любых популярных товаров из России. Плюс любые решения по энергосбережению, использованию альтернативного топлива. Качественного ГБО. Отдельная тема – страхование рисков.

Примеры: Фтуболки и сувениры Диво с принтами в стиле Марии Приймаченко. Броники в Киеве, с более чем 3 тыс. подписчиков в Фейсбуке. Интернет-магазин вишиванок.

3. Потребители пересматривают приоритеты. Напряжение в головах достигает температуры плавки, а значит, можно сформировать новое восприятие продукта или, на худой конец, немного подрихтовать старое. Берите пример с Коломойского.

Примеры: Патриотическая реклама соков «Тема» от Данон Украина, вирусная акция Привата «$10 000 за моксаля» – даже если это фейк, эффект от него просто потрясающий.

4. Кризис — это мощный информационный повод, возможность активно проявить себя. В обычное время вы можете выдумывать месяцами, с чем бы таким заявиться в СМИ, о чем таком сказать, кроме того, что в вашем офисе в Бердянске починили потолок. Ваша активная позиция, ваша поддержка переменам и реальный вклад в обще дело станет тем поводом, о котором захотят рассказать другие. Бесплатно.

Примеры: заявление Prom.ua о поддержке протестов, все те же москали от ПриватБанка, смена названия Ашманов и партнеры на Ольшанский и партнеры. И, например,неизвестная погребальная контора в Прилуках с провокационным надгробием.

Viknaland сыграла на париотизме, признавшись, что все окна, пусть и из немецкого профиля, но делаются все же в Украине и украинцами. Отлично отработала тему Майдана российская авиакомпания S7, разместившая вирусный принт в виде пацифика Крылья S7 за мир.

Кроме того, за последние месяцы появилась целая серия отличных социальных кампаний, например такая, о коррупции, с элементами БДСМ:

5. Кризис – это лучшее время для шопинга. Помещения, персонал, целые компании и конгломераты. Спросите Сороса – самые выгодные покупки делаются на падающем рынке. Причем покупать можно и нужно не только активы в виде компаний и долей, но и классных специалистов – менее дальновидные конкуренты сокращают штат, урезая по арифметическом принципу, в результате на рынке появляется немало голодных и злых профи.

Пример: бывшие журналисты изданий Корреспондент, Forbes Украина и КоммерсантЪ-Украина планируют запустить в мае сразу два новых издания.

6. Повлиять на правила игры. Сегодня лучшее время для того, чтобы изменить систему – как на отдельно взятом рынке, так и в экономике в целом. Активные компании могут стать частью этих перемен и добиться для себя и своей страны лучших условий.

Пример: ІТ-Намет, Закон для всех от ЛIГА:ЗАКОН.

7. Выбить лучшие условия от партнеров. Пересмотреть контракты, сбить аренду. Выторговать скидки, получить бонус. Но не зря этот пункт идет последним, поскольку эти выгоды – пассивные.
И напоследок. Вам может нравиться или не нравиться жить в такие времена, но выбора у вас особо нет. Вы либо страдаете и обижаетесь (а на обиженных, как известно, возят H2О), либо перестраиваетесь и ищите новые выгоды. Кризис — это лифт, вы можете заскочить в него или струсить и пропустить. И тогда в этом лифте поднимется кто-то другой, а вы так и будете грустно стоять на своем этаже или медленно топать по лестнице.

Выбирать вам.

ВКонтакте Buzz Live journal Facebook Twitter

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите CTRL+Enter
Письмо редактору
Вы не авторизировались.
Если у вас уже есть учетная запись ВКурсе.ua, войдите или зарегистрируйтесь.
ваш коментарий:

Читайте также:

Администрация Трампа возобновит переговоры об урегулировании кризиса в Украине

29 мая 2017, 14:00

Украинцы переходят на секонд: топ-10 товаров б/у

23 января 2017, 15:40

Как украинцы зарабатывают на кофе

23 января 2017, 12:40

Последние новости за сегодня: