Новости / Бизнес / Как маркетологи «брендируют» сознание потребителей
13 октября 2011, 19:17
Размер шрифта: А А А

Как маркетологи «брендируют» сознание потребителей

Как маркетологи «брендируют» сознание потребителей, покупатели, Мартин Линдстром, информация, маркетологи, товар, социальные сети
Как маркетологи «брендируют» сознание потребителей

В этом мире все очень быстро меняется. В том числе и маркетинговые инструменты воздействия на сознание покупателей. Об этом рассказал известный маркетолог Мартин Линдстром.

Журналист Вэнс Паккард в 1957 году в своей книге «The Hidden Persuaders» (можно перевести как «Скрытые увещеватели») первым рассказал о психологических трюках в рекламной отрасли, призванных убедить американцев в необходимости определенного товара или услуги. Резко изменился имидж рекламной индустрии, которую стали воспринимать как такую, которая предоставляет услуги Мефистофеля.

В сентябре этого года вышла книга Мартина Линдстрома «Brandwashed: Tricks Companies Use to Manipulate Our Minds and Persuade Us to Buy». Это попытка написать современную версию «Скрытых увещевателей». Заглавие приблизительно переводится как «обрендирование» сознания – трюки, которыми пользуются компании, чтобы пользоваться нами и побуждать к приобретению товара.
Линдстром занимался предоставлением маркетинговых услуг компаниям McDonald’s, Procter & Gamble и Microsoft. Ему хорошо известны все маркетинговые тайны.

Сегодня маркетологи имеют гораздо больше информации о потенциальных клиентах. Мы даже не задумываемся о том, что, используя карту постоянного покупателя, мы «сдаем» свою личную информацию. Даже поставив «мне нравится» в социальной сети Facebook, мы автоматически рассказываем кое-что о себе. Хотя Google и Facebook защищают конфиденциальность частных лиц, но тем не менее не брезгают зарабатывать деньги на продажах общей информации рекламщикам.

Далее в бой вступают профессиональные анализаторы данных. Они используют полученную электронную информацию для составления подробной картины ваших предыдущих покупок. Теперь они могут привлечь ваше внимание к продуктам, которые, по их мнению, вы захотите приобрести.

Наука теперь служит и маркетологам. В частности, были проведены исследования влияния музыки на поведение людей. Покупатели в американских универмагах, где включают медленную музыку, проводят в магазине на 18% больше времени и совершают на 17% больше покупок, чем те, кто шоппингует в тишине. Также маркетологи внимательно следят за покупателями, за их разговорами и реакцией.

Хорошим маркетинговым ходом является привлечение детей. Именно маленький капризунчик может заставить родителей совершить покупку. Также важно, что привычки, усвоенные с детства, могут сохраняться всю жизнь.

Поэтому рекламщики чуть ли не с младенческого возраста осыпают детишек рекламными сообщениями. Статистика гласит, что трехлетний американский ребенок в среднем знает около 100 брендов. Детская память прочно записывает и хранит в своих архивах надоедливые рекламные джинглы, в нужный момент услужливо предоставляя информацию о том, что «в Макдональдсе самые лучшие морковные палочки».

Научные эксперименты на крысах показали, что пристрастие к «вредной еде» может развиться еще в материнской утробе.

Еще одно перспективное направление современного маркетинга – товары для мужчин. Сегодня многие представители сильного пола покупают традиционно женские товары. Все большую популярность приобретает мужская косметика и серия средств по уходу. Обьем этой отрасли – примерно 27 млн. долл.

Самыми мощными факторами убеждения являются влияние сверстников и окружения. И маркетологи используют это в своих целях. Активными помощниками в этом является информационная революция и «социальная эпидемия».

Информацией можно принебрегать, но спрятаться от нее невозможно. Даже если вы переключаете канал во время рекламы, доверяя отзывам покупателей, у маркетологов все равно есть шанс на победу. Производитель программного обеспечения SAS анализирует сообщения в соцсетях, чтобы выявить людей, чьи комментарии оказывают влияние на других; затем компании могут нацеливаться на таких влиятельных потребителей, формирующих общественное мнение.

По материалам ubr.ua


 

ВКонтакте Buzz Live journal Facebook Twitter

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите CTRL+Enter
Письмо редактору

Комментарии (22)

  • Free Dating sites (анонимно) 5 августа 2013, 14:33 ссылка
    Hey, I enjoy your website if I'm truthful. Where did you get it built?
  • link building (анонимно) 25 октября 2013, 06:50 ссылка
    uWGyZ8 Awesome post. Will read on...
  • top seo guys (анонимно) 26 октября 2013, 19:47 ссылка
    7J89Dv Thanks-a-mundo for the blog article.Really thank you!
  • seo service (анонимно) 15 декабря 2013, 00:10 ссылка
    ppu4RN Thank you for your blog.
  • seo service (анонимно) 15 декабря 2013, 07:14 ссылка
    FmA4bN I really enjoy the blog post.Much thanks again. Fantastic.
  • awesome things! (анонимно) 8 января 2014, 09:52 ссылка
    NP2ytR This is one awesome blog article.Thanks Again. Keep writing.
  • nice site here (анонимно) 17 января 2014, 15:17 ссылка
    wkzdMs Major thanks for the article post.Much thanks again. Will read on...
  • stunning seo guys (анонимно) 31 января 2014, 20:48 ссылка
    1HzQQS Thanks again for the blog article.Thanks Again. Fantastic.
  • seo for cheap (анонимно) 22 марта 2014, 13:05 ссылка
    SFnHTa A big thank you for your article post.Thanks Again. Awesome.
  • check it out (анонимно) 22 марта 2014, 14:14 ссылка
    ScU7xu Hey, thanks for the article post.Much thanks again. Great.
  • nice seo guys (анонимно) 1 апреля 2014, 16:26 ссылка
    SsZYVC Fantastic blog post. Awesome.
  • best prices (анонимно) 1 апреля 2014, 17:53 ссылка
    zEcrDR Thanks again for the post.Thanks Again.
  • seo for cheap (анонимно) 11 мая 2014, 15:04 ссылка
    Hi2ewu I appreciate you sharing this article post.Really thank you! Cool.
  • seo company (анонимно) 4 июня 2014, 21:02 ссылка
    ku1Px7 Thanks again for the blog article.Really looking forward to read more.
  • nice penalty removal (анонимно) 18 июня 2014, 19:00 ссылка
    hM9xg7 I really enjoy the blog article.Really looking forward to read more. Want more.
  • cocoservice (анонимно) 1 марта 2016, 19:09 ссылка
    lijV92 Your blogs continually include much of really up to date info. Where do you come up with this? Just stating you are very innovative. Thanks again
  • coco service (анонимно) 31 марта 2016, 00:12 ссылка
    20X0wU I will right away grab your rss as I can at to find your e-mail subscription hyperlink or newsletter service. Do you ave any? Kindly allow me recognize so that I may subscribe. Thanks.
  • editor photo (анонимно) 6 апреля 2016, 14:32 ссылка
    hHOCN2 Major thanks for the article.Really thank you!
  • porn videos (анонимно) 13 мая 2016, 23:18 ссылка
    whoah this blog is excellent i love reading your articles. Keep up the good work! You know, a lot of people are looking around for this information, you can aid them greatly.
  • porn videos (анонимно) 16 мая 2016, 07:41 ссылка
    gnBVEa Major thankies for the blog.Really thank you! Want more.
  • greal lana (анонимно) 4 августа 2016, 01:20 ссылка
    zzoQut Looking forward to reading more. Great article.Much thanks again. Cool. here
  • just another (анонимно) 20 сентября, 08:56 ссылка
    7Tyo0F make my blog jump out. Please let me know where you got your design.
Вы не авторизировались.
Если у вас уже есть учетная запись ВКурсе.ua, войдите или зарегистрируйтесь.
ваш коментарий:

Читайте также:

Дубинка для интернета: сможет ли полиция закрывать сайты

29 мая, 10:14

Блокировка российских соцсетей привела к резкому росту Facebook в Украине

23 мая, 08:44

Создатели новой украинской соцсети: Главное на старте — это доверие людей

23 мая, 07:54

Деньги есть. Гройсман хочет повысить соцстандарты в Украине на 2 месяца раньше

17 мая, 16:53

Последние новости за сегодня: