Новости / Бизнес / Диджитал должен стать ядром рекламных коммуникаций
12 мая, 13:40
Размер шрифта: А А А

Диджитал должен стать ядром рекламных коммуникаций

Диджитал должен стать ядром рекламных коммуникаций, Айфорум, Айфорум 2017, iforum 2017, iForum, Реклама и продвижение, Евгений Шевченко, интернет-реклама
Диджитал должен стать ядром рекламных коммуникаций

Несмотря на достаточно пессимистические настроения в экономике, диджитал-сегмент демонстрируют позитивную динамику. Евгений Шевченко, директор интернет-агентства UaMasterи руководитель потока «Реклама и продвижение» на iForum, крупнейшей интернет-конференции в Украине, рассказывает о новейших трендах на рынке интернет-рекламы, рецептах успешных рекламных кампаний и наиболее эффективных инструментах для продвижения.

— Невзирая на кризис, рынок интернет-рекламы по-прежнему быстро развивается, перераспределяется соотношение типов рекламы, одни инструменты выходят на первый план, другие утрачивают свое значение и популярность. Какие изменения произошли за год, и какое отражение они найдут в программе потока «Интернет-реклама»?

Евгений Шевченко: Все инструменты можно разделить на две группы. Первая группа – общедоступные инструменты и технологии, которые обеспечивают массовый охват аудитории и дают гарантированные результаты. Сюда относятся такие привычные маркетологам инструменты как контекстная, баннерная, мобильная реклама, programmatic-реклама (аудиторная закупка баннерной и видео-рекламы, в которой привязка осуществляется не к конкретному сайту, а к портрету аудитории — полу, возрасту, интересам, поведенческим характеристикам), собственный видео-контент, платная реклама через YouTube-каналы и, конечно же, социальные сети.

Во второй группе – инновационные инструменты, которые только завоевывают рынок. Они интересны, ситуативно их кто-то уже использует, но пока что они не являются массовыми. Речь идет о новых технологиях: виртуальная и дополненная реальности, чат-боты, автоматизация на базе искусственного интеллекта и других. Каждая из них ждет своего будущего. Например, с ростом популярности VR-устройств эти технологии найдут массовое применение у маркетологов.

Каким образом виртуальная реальность может использоваться в целях рекламы?

Е. Ш.:Есть хорошие рекламные кейсы с VR, некоторые из них даже получали призы на рекламных фестивалях. Например, рекламируя авиаперевозчика, вы можете показать людям различные страны через очки виртуальной реальности. После того, как человек посмотрел видео, он получает скидку на покупку авиабилета. Также VRможно использовать для дистанционной продажи недвижимости и вообще для любых промо, где важна эмоциональная составляющая.

— Чему будет посвящен ваш доклад DigitalenabledMarketing?

Е. Ш.:Сегодня в маркетинге наблюдается несколько интересных трендов. Первый — и это очевидно для всех — грань между диджитал-продвижением и офлайном стирается. Средние и крупные рекламодатели, которые в предыдущие годы делали ставку на офлайн, уже понимают, что нужно использовать интернет-инструменты в комплексе с телевидением, наружной рекламой и т. д. В свою очередь интернет-компании, которые стартовали с онлайн-рекламы, видят для себя перспективы в офлайн-сегменте и начинают закупать наружную рекламу и ТВ-рекламу, становиться спонсорами телепроектов, чтобы заявить присутствие во всех типах медиа.

Второй тренд более интересен и пока не для всех очевиден. Диджитал-продвижение в рекламном миксе становится ядром коммуникаций. Если есть хорошая креативная идея для рекламной кампании, то офлайновые медиа выполняют охватную и поддерживающую функцию. Основное ядро коммуникаций должно находиться в интернете. Здесь вы получаете преимущества: вовлечение, возможность повторных дешевых контактов с аудиторией, и разные варианты взаимодействия: через социальные сети, через сайт компании, конкурсы, акции и др.

Айфорум 2016

— Какие доклады вы можете особо выделить в программе iForum?

Е. Ш.:У нас будет несколько спикеров, которых уже хорошо знают посетители iForum, например, Андрей Осадчий, представитель GfK —он и его коллеги выступали и ранее. Также будут Артем Бородатюк из Netpeak, Александр Колб из Promodo – это хорошо известные на рынке специалисты, которые неоднократно принимали участие в iForum.

Будут и новые лица: Евгений Кудрявченко (Vintage), Виктория Гусева (SEBGroupe), Артур Цвинтарный (Укрпочта), Андрей Осипов и другие.

Отдельно хочу выделить блок по креативу с двумя спикерами. Первый —Павел Вржещ, совладелец и креативный директор агентства «Banda Agency», который более известен как Павел Клубникин. Павел является одним из самых крутых креативщиков в Украине. А команда «Banda Agency» получала награды «Самоеэффективноенезависимоейрекламное агентство в мире» (Effie Index 2013); «Агентство года вУкраине» (ВРК, 2014),«Самое эффективное креативноеагентство вУкраине» (Effie 2014), а также более 100 побед на рекламных конкурсах и фестивалях.

Еще один классный специалист, который расскажет о креативе в диджитале —Максим Пономарев, креативный директор FriendsMoscow. Это агентство за 5 лет получило более 100 наград на фестивалях, включая Каннских Львов и гран-при КМРФ.

Надеюсь, после этих докладов слушатели начнут шире смотреть на диджитал. Ведь построить успешную коммуникацию в онлайне возможно при наличии нескольких составляющих. Первое – общий маркетинг должен быть качественным. Если вы хорошо разбираетесь в контекстной рекламе, но у вас нет общего маркетинга, то не будет и результата. Второе — помимо общего маркетинга, безусловно, требуется хорошее знание инструментов интернет-рекламы и, третье, важен креатив, это отдельный большой блок. В предыдущие годы на iForumмы об этом мало говорили. В этом году пригласили сразу Павла и Максима, чьи агентства создают креатив с мировым признанием.

— В программе iForum есть несколько докладов, посвященных email-маркетингу. Насколько сегодня актуален такой тип продвижения?

Е. Ш.:Более чем актуален. Один из наших докладчиков — Дмитрий Кудренко, руководитель компании eSputnik, это один из крупнейших украинских сервисов директ-маркетинга в интернете, обеспечивающий email-рассылки, PUSH-уведомления и коммуникации через мессенджеры. Это технологичное направление, которое позволяет за счет автоматизации и персонализации существенно увеличивать продажи фактически для любого бизнеса, у которого есть нормальная база клиентов, база подписчиков.

Флагманы украинского бизнеса, в первую очередь – e-commerce-проекты — используют возможности email-маркетинга на базовом или среднем уровне. У них есть информационные и триггерные рассылки, и они частично уже используют персонализацию в своих сообщениях, сегментацию аудитории и т.д. Но возможностей там гораздо больше. Во многих компаниях малого и среднего бизнеса этот инструмент до сих пор не используется вообще. Хочется, чтобы украинский рынок получил качественный скачок, поскольку этот инструмент на базовом уровне использовать достаточно просто.

Email-маркетинг для большинства компаний является тем инструментом, который отдает самый большой возврат инвестиций на единицу вложенных денег. Ведь email-рассылки — это очень дешевый канал. Если у вас небольшая база в 10 тысяч адресов, то ежемесячная стоимость рассылок составит до 1500 грн. Если вы пишете качественные письма, делаете несколько рассылок в месяц, потраченные деньги гарантированно должны вернуться в виде прибыли от новых клиентов и повторных продаж. Ведь вы работаете с лояльной аудиторией.

— Стоит ли делать акцент на продвижении рекламы через мессенджеры, кои в последнее время быстро набирают популярность?

Е. Ш.:Все зависит от типа мессенджера и задач бизнеса. Например, Telegram Messenger в Украине пока не стал массовым, но неплохо покрывает аудиторию IT-специалистов, стартап-тусковки, маркетологов.

В тоже время Viber насчитывает более 10 млн пользователей в Украине, что говорит о его большой популярности. Некоторые крупные корпорации проводили промо-кампании через Viber. Так, «Свиточ» и «Мивина» делали брендированные стикеры для Viber и добились охвата в несколько миллионов человек.

В Skypeесть несколько рекламных форматов, динамика роста продаж рекламы в Skypeв Украине очень хорошая. Там есть возможности таргетинга по полу и возрасту, товарный ремаркетинг и другие форматы. Агентство UaMasterза последний год несколько раз использовало Skypeдля размещения рекламы наших клиентов, мы получили хорошие результаты.

— То есть, чем дальше — тем сложнее для маркетолога подбирать наиболее оптимальный инструмент продвижения для конкретного товара и целевой аудитории?

Е. Ш.:Маркетолог в диджитал-сегменте должен быть «восьмируким», он должен хорошо осознавать, какую часть аудитории он может достать через социальные сети, кого — через мессенджеры, с кем коммуницировать через email-рассылки, через programmatic-платформы или обычную баннерную рекламу, поиск и т.д. Главное — хорошо понимать распределение усилий и бюджетов по каждому каналу, и кроме этого, не забывать про креатив как центральный элемент всех рекламных кампаний.

— Чтобы стать подобным «восьмируким Шивой», быть в курсе всех новейших трендов, достаточно ли маркетологу раз в году прийти на iForumи прослушать все доклады на потоке?

Е. Ш.:Это зависит от того, какой уровень знаний и опыт уже есть у маркетолога. Я бы рекомендовал прийти обязательно на iForum, поскольку мы будем давать пищу для идей, говорить о том, что компаниям делать в следующие 12 месяцев, рассказывать о трендах. Кроме того, я рекомендую ходить на профильные и отраслевые конференции, которые затрагивают инструменты в сегменте диджитал.

Если же маркетолог ощущает, что у него есть проблемы в системности, понимании инструментов интернет-маркетинга, оценке эффективности, я рекомендую пройти долгосрочную программу обучения. В Киеве есть несколько школ, которые дают курс подобных знаний. Одна из них – Школа цифровой рекламы UaMaster. Главное, правильно определиться, какие знания вам нужны. Это может быть большой курс по интернет-маркетингу, где разбирают подробно все инструменты, или специализированный курс по контексту, по email-маркетингу, по веб-аналитике и т.д. Самый короткий курс – 8 занятий по 2,5 часа, самый большой – 26 занятий, 70 часов обучения.

И очень важно, помимо посещения конференций и обучения, следить за новостями на рынке. Для этого достаточно читать профильные интернет-сайты и не забывать просматривать новости ключевых рекламных игроков, таких как Google, Facebook, Yandexи других. Каждый из них едва ли не ежемесячно добавляет новый инструментарий, новые тактические решения и сервисы. Информацию об этом публикуют регулярно, просто нужно не лениться читать.

ВКонтакте Buzz Live journal Facebook Twitter

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите CTRL+Enter
Письмо редактору

Комментарии (1)

  • Richardskege (анонимно) 13 мая, 03:06 ссылка
    Связь с нами:
    Skype - maksimovgenya
    Qip (icq) - 248923748
    сайт - напишите нам, мы отправим Вам все контакты.

    Сайт не указываем дабы не сочли за спам. Просто свяжитесь с нами и узнайте подробности либо за&#
Вы не авторизировались.
Если у вас уже есть учетная запись ВКурсе.ua, войдите или зарегистрируйтесь.
ваш коментарий:

Читайте также:

Управление креативной компанией — путь к успеху или банкротству?

5 июня, 15:07

Что нужно знать стартаперам сразу, чтобы не жалеть потом

5 июня, 11:54

Блокировка посылок: что делать и как вернуть свое

31 мая, 17:31

В Украину не пропускают только контрафактный товар

31 мая, 10:22

Последние новости за сегодня: