Новости / Бизнес / Оперативная доставка прессы
13 ноября 2013, 08:40
Размер шрифта: А А А

Оперативная доставка прессы

Оперативная доставка прессы, Украинский медиа холдинг, Сергей Курченко, ВЕТЭК
Оперативная доставка прессы

Вчера ВЕТЭК Сергея Курченко объявил о досрочной покупке «Украинского Медиа Холдинга». Закрыть сделку раньше установленного срока позволили успешные переговоры Бориса Ложкина с миноритарными акционерами холдинга по продаже их пакетов. В холдинге пока не комментируют свои ближайшие планы, однако участники рынка считают, что «ВЕТЭК-Медиа» следует сосредоточиться на развитии уже существующих печатных изданий, отказавшись от новых приобретений в телевизионном сегменте.

О том, что вчера группа компаний ВЕТЭК и бывший владелец «Украинского Медиа Холдинга» (УМХ) Борис Ложкин досрочно закрыли сделку по купле-продаже 99,9% компании, говорится в их совместном заявлении на сайте холдинга. Стороны объявили, что финансовые обязательства по сделке на текущий момент выполнены. При этом сумму сделки ее участники не разглашают. Компания «ВЕТЭК-Медиа», принадлежащая Сергею Курченко, приступила к операционному управлению УМХ. В сообщении указывается, что управляющая компания подтвердила заинтересованность в работе с ведущими топ-менеджерами холдинга.

«Украинский Медиа Холдинг» основан Борисом Ложкиным в 1994 году. Компания управляет портфелем из более чем 50 газет, интернет-порталов и радиостанций. По итогам 2012 года выручка компании составила $151,6 млн, EBITDA и чистая прибыль — $28,7 млн и $16,3 млн соответственно.

В июне этого года основной акционер УМХ Борис Ложкин объявил о продаже холдинга группе компаний ВЕТЭК. Как рассказал «Ъ» источник, знакомый с условиями сделки, ее удалось закрыть на месяц раньше установленного соглашением срока. «Борис Ложкин смог договориться с рядом миноритарных акционеров о покупке их долей намного быстрее, чем ожидалось. Благодаря этому сделка была закрыта с опережением»,— пояснил он. Напомним, что «Медиа Группа Украина» в пятницу объявила о выходе из совместного с УМХ проекта — компании United Online Ventures (см. номер от 4 ноября).

CEO коммуникационной группы Aegis Media/GMG Александр Гороховский отмечает, что вряд ли новый покупатель будет заинтересован в резкой смене политики холдинга. «УМХ сегодня является одним из лидеров в сегменте печатных медиа и, главное, одной из немногих компаний на рынке, которая приносит прибыль»,— объясняет господин Гороховский.

Вице-президент по медиа ADV Group Ukraine Александр Барановский отмечает, что у «Украинского Медиа Холдинга» развиты печатный и интернет-сегменты, однако отсутствует телевизионный. «Сегодня большинство рекламных агентств действительно обращает внимание на наличие в холдингах телеканалов, поскольку доля телевидения в общем объеме трат на рекламу остается неоправданно высокой»,— говорит гендиректор Украинской ассоциации издателей периодичной прессы Алексей Погорелов. Поэтому покупка собственного телеканала и развитие новых интернет-СМИ были бы логичным шагом владельцев «ВЕТЭК-Медиа», отмечает учредитель и гендиректор агентства Maxus-Sigma (входит в холдинг GroupM) Денис Лазуренко.

Впрочем, в отличие от прибыльного УМХ, большинство телеканалов в нашей стране пока приносят своим владельцам лишь убытки, рассказал «Ъ» источник в Group DF Дмитрия Фирташа. «Проблема в том, что сегодня владельцы телеканалов не рассматривают их как то, что должно приносить прибыль. Они закупают дорогие российские сериалы, музыку, шоу. Они конкурируют друг с другом за продукты и готовы платить завышенные в десятки раз суммы за фильмы»,— объяснил собеседник «Ъ».

Управляющий директор ИК Dragon Capital Томаш Фиала считает, что печатные медиа, особенно в деловом сегменте, останутся ключевым источником информации для большинства читателей. Это связано с тем, что печатным изданиям в среднем доверяют больше читателей, чем, например, интернет-СМИ, считает генеральный директор инвестиционно-консалтинговой группы EastOne Кирилл Рубинский. Поэтому в дальнейшем у УМХ есть все шансы сохранить объемы продаж рекламы, не докупая собственные каналы и не увеличивая количество интернет-проектов, отмечает генеральный директор рекламного холдинга Publicis Groupe Media Олег Попенко. 

ВКонтакте Buzz Live journal Facebook Twitter

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите CTRL+Enter
Письмо редактору
Вы не авторизировались.
Если у вас уже есть учетная запись ВКурсе.ua, войдите или зарегистрируйтесь.
ваш коментарий:

Читайте также:

Курченко и Семья за год вывели из «Реал банка» более 4 миллиардов

4 сентября 2014, 09:58

Последние новости за сегодня: