Новости / Бизнес / Пять правил эффективного делегирования полномочий
28 августа 2013, 10:57
Размер шрифта: А А А

Пять правил эффективного делегирования полномочий

Пять правил эффективного делегирования полномочий, делегирование полномочий, задание, сотрудник
Пять правил эффективного делегирования полномочий

Растущему бизнесу без делегирования полномочий обойтись никак нельзя. Правильное делегирование высвобождает время собственников и менеджеров для решения стратегически важных задач: планирования, общения с клиентами и партнерами, поиска новых источников дохода. Достичь эффективного делегирования полномочий можно за счет соблюдения пяти простых правил.

1. Донесите мысль ясно, но кратко
Четко формулируйте задание и ожидаемый результат, но избегайте развернутого пошагового объяснения. Сотрудник компании должен пытаться сам найти наиболее эффективный способ решения проблемы. Таким образом вы повышаете инициативность коллектива и креативность каждого отдельного индивидуума в нем.

2. Наделите полномочиями
Каждый раз, когда вы даете задание, не забывайте наделить сотрудника полномочиями (ресурсными и организационными), достаточными для решения задачи. Иначе выполнение задания превратится в пустую трату времени и приведет к обоюдному разочарованию — вашему и сотрудника, который расстроится из-за провала.

3. Убедитесь в понимании
Убедитесь, что сотрудник правильно понял задание и готов взять на себя ответственность по его выполнению. Если у него возникают вопросы и сомнения, их важно прояснить и рассеять еще до того, как он возьмется за дело, а не когда это выяснится в ходе выполнения задания и обернется потерей времени.

4. Держите руку на пульсе дня
Промежуточный мониторинг результатов выполнения задания мотивирует команду и позволяет вовремя вмешаться в процесс, если произошло отклонение на пути к поставленной цели. Степень мониторинга для каждого сотрудника может быть разной: новички нуждаются в пристальном наблюдении гораздо больше, чем старожилы компании.

5. Исправляйте при необходимости
Вмешивайтесь в ситуацию, когда отклонение явственно угрожает выполнению поставленной цели. Говорите о сбое в процессе с каждым сотрудником в личной беседе. Согласуйте новый план по исправлению ситуации и убедитесь, что он начал быстро реализовываться. Если улучшений не наблюдается, делегируйте полномочия другому сотруднику. 

ВКонтакте Buzz Live journal Facebook Twitter

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите CTRL+Enter
Письмо редактору
Вы не авторизировались.
Если у вас уже есть учетная запись ВКурсе.ua, войдите или зарегистрируйтесь.
ваш коментарий:

Читайте также:

Последние новости за сегодня: