Новости / Бизнес / Возвращение домой: электровозы для «Укрзализныци» сделают в Луганске
15 мая 2013, 18:14
Размер шрифта: А А А

Возвращение домой: электровозы для «Укрзализныци» сделают в Луганске

Возвращение домой: электровозы для "Укрзализныци" сделают в Луганске, электровозы, Укрзализныця, выпуск
Возвращение домой: электровозы для «Укрзализныци» сделают в Луганске

Программа российского «Трансмашхолдинга» по производству электровозов для «Укрзализныци» снова корректируется. Вместо Новочеркасского завода локомотивы для отечественных железных дорог будет выпускать «Лугансктепловоз».

Заказ на триста локомотивов для украинских железнодорожников снова переносится. Напомним, что, согласно подписанному в конце 2011 года контракту с российским «Трансмашхолдингом», такое количество электровозов должно было производиться на мощностях Новочеркасского завода (Росси). «Укрзализныця» собиралась получить 230 грузовых электровозов постоянного тока 2ЭС4К и 70 машин, работающих на переменном токе, 2ЭС5К. Но запустить его в работу так и не удавалось из-за проблем с финансированием.
Сегодня же власти говорят о том, что локомотивы будут выпускаться в Украине, на также принадлежащем «Трансмашхолдингу» «Лугансктепловозе». «В Украине ни один завод не производит грузовые электровозы. В связи с этим мы провели переговоры с собственниками и руководством компании «Трансмашхолдинг» и генеральным директором «Лугансктепловоза», чтобы организовать производство этих локомотивов в Луганске. Такое добро есть, и если будет принято правительством решение, со второго полугодия следующего года мы сможем начать производство этих электровозов в Луганске», – заявил министр инфраструктуры Владимир Козак.
По его словам, изначально степень локализации составит около 30%, а уже в 2015 году локализация локомотивов постоянного тока достигнет 90%, а переменного — 65%. «К этому времени около 20 предприятий Украины должны будут увеличить производительность в 2-4 раза. В 2015 году мы сможем выйти на 100 локомотивов в год. На следующей неделе будет принято решение об источниках финансирования этого проекта», — сказал глава Минфраструктуры.
Получить комментарий «Трансмашхолдинга» не удалось, однако в «Лугансктепловозе» информацию Мининфраструктуры подтвердили. По данным пресс-службы предприятия, 16 мая на завод прибывает первый заместитель генерального директора «Укрзализныци» Николай Сергиенко, а также 30 руководителей предприятий, которые будут задействованы в производстве электровозов. «На этой встрече планируется принятие программы производства электровозов 2ЭЛ4 и 2ЭЛ5 для «Укрзализныци» в количестве 300 единиц до 2016 года», — отметил представитель предприятия.
Изначально степень локализации составит около 30%, а уже в 2015 году локализация локомотивов постоянного тока достигнет 90%, а переменного — 65%.

Такой ход событий вызывает некоторое удивление, поскольку еще совсем недавно «Укрзализныця» тщетно пыталась договориться о привлечении финансирования с российскими банками. Тем более, что выделить столь внушительную сумму (порядка 2 млрд долл.) для закупки подвижного состава в РФ был готов далеко не каждый банк. Однако переговоры провалились, и контракт завис в воздухе. Эксперты полагают, что на ход диалога с «Трасмашхолдингом» повлиял дебютный выпуск еврооблигаций железных дорог на сумму 500 млн долл.
«Действительно, такое решение идет в разрез с политикой «Трансмашхолдинга» по разделению специализации, в которой «Лугансктепловозу» отведено место по производству тепловозов. Есть несколько причин, по которым могли начаться переговоры по переносу места производства в Луганск. Во-первых, стало понятно, что «Укрзализныця» имеет высокие перспективы разметить облигации под ставки, ниже тех, которые предлагали российские банки. Как стало сегодня известно, с учетом пут-опциона против приватизации, Укрзализныця в состоянии брать в долг на рынке Евробондов под 9,5%. Еще год назад речь шла о перспективе выпуска евробондов со ставкой 12%, так что результат размещения – более чем удачный. Поскольку кредиты российских банков уже не являются необходимым условием проведения сделки, у «Укрзализныци» появились дополнительные доводы в переговорах с «Трансмашхолдингом», – сказал Центру транспортных стратегий старший аналитик компании «Арт Капитал» Алексей Андрейченко.
Он также добавил, что «Лугансктепловоз» может собирать аналоги новочеркасских электровозов из российских комплектующих на своих мощностях, и со временем локализация производства может превысить изначально заявленные 30%. К тому же перенос производства в Украину также согласуется с основным лейтмотивом программы активизации экономики Украины на 2013-14 годы, когда по многим видам техники предпочтение будет отдаваться украинскому предприятию.
»С точки зрения «Трансмашхолдинга» было бы правильнее придерживаться своей стратегии специализации производства, но если речь пойдет о том, что они могут потерять контракт вообще, то производство на базе «Лугансктепловоза» является приемлемым компромиссом. Все-таки выгода от такого производства возвратится российскому владельцу«, — подчеркнул Андрейченко.
Однако вопросы стоимости продукции и финансирования пока что остаются открытыми. Ведь 500 млн долл, которые удалось привлечь «Укрзализныце», будет явно недостаточно для выполнения всей программы закупки локомотивов. А здесь уже речь идет не только о контракте с «Трансмашхолдингом», но и с соглашениями с российской «Синарой» на поставку 50 машин 2ЭС10 и грузинским «Электровозостроителем», который планирует выпустить для Госадминистрации 110 локомотивов ВЛ11М6.
Но, по мнению аналитиков, «Укрзализныця» в дальнейшем продолжит размещение еврооблигаций, что дает ей шанс привлечь порядка 1 млрд долл.»Большему объему размещения воспрепятствовала жесткая позиция компании по доходности. «Укрзализниця» не пошла на поводу у части рынка и отказалась повышать доходность выше 9,5%. Если бы доходность выпуска составила 9,75%-10,0%, не исключено, что мы бы стали свидетелями выпуска на 750 млн – 1 млрд долл. В то же время, не исключено, что мы увидим доразмещение этих бумаг в среднесрочной перспективе", – сообщил Центру транспортных стратегий специалист отдела продаж долговых ценных бумаг Dragon Capital Сергей Фурса.

ВКонтакте Buzz Live journal Facebook Twitter

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите CTRL+Enter
Письмо редактору
Вы не авторизировались.
Если у вас уже есть учетная запись ВКурсе.ua, войдите или зарегистрируйтесь.
ваш коментарий:

Читайте также:

В Укрзализныце сказали, на какие поезда подорожают билеты

31 мая 2017, 16:14

Гройсман недоволен темпами корпоратизации Укрзализныци

18 мая 2017, 19:41

«Укрзализныця» планирует повысить тарифы с 1 июня на 25%

21 апреля 2017, 13:25

Последние новости за сегодня: