Ќовости / Ѕизнес / „ечеткин: »де€ создани€ –озетки по€вилась благодар€†жене
2 но€бр€ 2011, 09:49
–азмер шрифта: ј ј ј

„ечеткин: »де€ создани€ –озетки по€вилась благодар€†жене

„ечеткин: »де€ создани€ –озетки по€вилась благодар€ жене, ¬ладислав „ечеткин, интернет магазин, Rozetka, франчайзинг, дистрибуци€
„ечеткин: »де€ создани€ –озетки по€вилась благодар€†жене

ќтсутствие денег дл€ создани€ розничной сети в оффлайне подтолкнуло ¬ладислава „ечеткина к созданию крупнейшего »нтернет-магазина в ”краине

»де€ и стимул

»де€ создани€ »нтернет-магазина, который стал безусловным†лидером своего сегмента, по€вилась случайно, рассказывает руководитель проекта Rozetka ¬ладислав „ечеткин. Ђќткуда иде€? ∆ене не хотелось выходить из декретного отпуска на работу, она требовала какого-то зан€ти€, но не хотела†быть наемным менеджеромї,†Ч рассказывает предприниматель. ќба с 1996 года работали в крупной рознице и представл€ли себе, как торговать†бытовой техникой. ѕоскольку средств на открытие собственной розничной сети не†было, решили попробовать торговать в »нтернете.

–абота над проектом началась с сент€бр€ 2004 года, а первые продажи состо€лись в июне 2005 года. ѕри том, что на рынке тогда†было уже достаточно других игроков†Ч около трех дес€тков. √лавными конкурентами†были три достаточно крупных проекта: Fotos.ua, ћобитрейд и ћатрикс. Ќачинал работать в онлайне и —окол, действовали многие уже забытые на сегодн€шний день магазины, рассказывает „ечеткин.

ƒеньги на проект дл€ старта вз€ли из собственных средств, заработанных за 10†лет работы в рознице, позднее по€вились и деньги инвесторов. Ќа старте и в первый год работы в проект пришлось вложить около $250†тыс. »звестное улыбающеес€ лого магазина изначально представл€ло собой розетку: Ђ—начала придумали название, потом дл€ этого названи€ начали подбирать логотип. —реди вариантов†была и Ђгрустна€ї розеткаї, и Ђрозетка, довольна€ жизньюї, в результате по€вилс€ логотип в современном виде, даже чем-то похожий на мен€†Ч круглое, улыбающеес€†лицоЂ,†Ч говорит предприниматель.

ќпыт неудач

 ризисный дл€ продаж техники 2008 год магазин пережил спокойно: объемы просто перестали расти. Ѕум кредитовани€ перед кризисом тоже на работе магазина отразилс€ слабо, поскольку Rozetka в кредитных программах почти не участвовала.їќсенью 2007 года мы попробовали поучаствовать в программе ќнлайн кредит, поработали с одним из банков до лета 2008 года, но закончилось это тем, что около 400†тыс.грн. по этой программе нам банк не заплатил. ћы до сих пор судимс€ с заемщиками, которые €кобы не заплатили банку, а банк не заплатил нам. » считаем, что банк нас просто Ђкинулї,†Ч рассказывает „ечеткин.

—ложным дл€ проекта†был 2009 год, но уже в 2010 и 2011 годах стали заметны улучшени€. —ейчас результаты уже превышают показатели 2008 года, завер€ет он.

—ерьезным испытанием дл€ бизнеса „ечеткина стал выход новых игроков на рынок и ценовые войны. Ђƒостаточно часто на рынок выходит какой-нибудь недальновидный предприниматель со средствами инвестора, не знающий счета деньгам. я называю такой подход тактикой выжженной земли. „то-то подобное делал на старте —omfy. ј в »нтернете например,†был магазин magazin.com.uaЕ  ак правило, така€ тактика подразумевает с одной стороны – ценовое давление, с другой – рекламноеї,†Ч говорит предприниматель.

Ќова€ схема работы

—ейчас проект работает по по схеме, подобной франчайзингу. –озетка представл€ет торговые площадки партнерам, которые готовы выдерживать требовани€ по качеству и на должном уровне работать с клиентами, рассказывает „ечеткин. —кладирование и доставку товара руководство стараетс€ децентрализовать, сейчас в ведении центрального офиса остались склады с ключевой продукцией.

Ђ“еоретически, у »нтернет-магазина меньше издержек, чем у оффлайн-магазина, но на практике, объемы издержек –озетки став€т нас на один уровень, например, со средней оффлайн-розницейї,†Ч говорит предприниматель. ƒоставкой занимаютс€ партнерские организации на аутсорсинге. —ейчас в магазине представлены 65†тыс. наименований и каждый мес€ц ассортимент прирастает на 2-3†тыс. позиций.

Ђ≈сли говорить о дистрибуции, то здесь имеетс€ больша€ проблема. ƒистрибуторы часто не понимают, что онлайн-ритейл на самом деле оказывает гораздо большее вли€ние на выбор покупател€, на его поведение, чем традиционно считаетс€. Ќапример, на сайте –озетки в лучший день окт€бр€†было 593†тыс. посетителей, при этом на проекте более 5†млн. уникальных пользователей в мес€цї,†Ч рассказывает „ечеткин, напомина€ об исследовании, проведенном по заказу Google ”краина. ѕо данным этого исследовани€, около 89%†украинских »нтернет-пользователей, как правило, выбирают товары онлайн, при этом пока всего 20-30% из них покупают в »нтернете.

ќбороты проекта сейчас назвать сложно, говорит его руководитель, в том числе потому что значительна€ часть выручки приходитс€ на партнеров. Ќо оценки в одном из украинских деловых журналов на уровне $60†млн. за 2010 год и прогноз на уровне $100†млн. на 2011 год „ечеткин называет ошибочными. Ђ≈сли говорить об обороте в относительных числах, то в 2011 году есть рост по отношению к 2010-му, где-то на уровне 30%ї,†Ч†говорит „ечеткин.

“очно оценить весь рынок »нтернет-торговли сейчас сложно, но обороты конкурентов –озетки (магазины Fotos, —окол), по словам „ечеткина, меньше в разы.

ƒистрибуци€

 лючевой проблемой в работе с дистрибуторами „ечеткин называет дисбаланс цен, по которым поставщики продают товар офлайну и онлайну. ћожно говорить о тенденции субсидировани€ оффлайна: конечна€ цена продукции дл€ традиционной розницы оказываетс€ намного ниже, чем дл€ онлайна, говорит предприниматель.

¬тора€ сложность – это маркетингова€ поддержка: если, например, те†же ‘окстрот или —omfy получают огромные деньги от вендоров на рекламу, то онлайн-розница их практически не видит. ќтчасти это св€зано с различным объемом продаж в этих каналах, отчасти – с тем, что вендоры и поставщики просто не понимают, где и как покупатель делает свой выбор.

Ђ онечно, мы растем, и поддержки от вендоров стало больше, но мы†же не знаем, насколько больше нас стали поддерживать по отношению к нашим конкурентам в офлайн-розницеї,†Ч отмечает он.

 онкуренты

ѕроблемой рынка „ечеткин называет низкий порог входа. ѕроекты с маленькими бюджетами подрывают доверие к онлайн-торговле и мешают развиватьс€. Ђ  примеру, публикуетс€ цена: этот мобильный телефон стоит $100,†а у –озетки – например, $115.†» таких предложений – 102,†103,†104Е,†дес€тки штук.  лиент, конечно, стараетс€ купить сначала то, что подешевле, и оказываетс€, что в первом случае телефона нет на складе, во втором – что телефон китайский, в третьем – что он сегодн€ подорожал на $10.†„то делает покупатель? ѕосле второго-третьего перезвона он может решить, мол, оп€ть в »нтернете обманули, и больше не пойдет в онлайн покупать. Ћибо находит в онлайне предложение, где телефон на полдоллара все†же дешевле, чем в крупных »нтернет магазинах. ¬ этом случае велик шанс, что телефон ему привезут без гарантии, не оригинальный, и в случае поломки ему некуда будет обратитьс€ї,†Ч рассказывает предприниматель.

„ечеткин считает, что в этом случае может помочь прин€тие закона о внутренней торговле. ƒокумент об€зывает онлайн-магазины публиковать информацию о форме собственности, иметь офис и размещать все свои данные на сайте. «десь†лидер рынка выступает за усиление госрегулировани€. ”ровень мошенничества в случае прин€ти€ новых требований должен снизитьс€, считает создатель –озетки. ѕри этом, говорит предприниматель, услови€ работы сегодн€ довольно†жесткие, давление на бизнес растет.

ќзвучивать прогнозы на 2012 год „ечеткин пока не хочет: Ђ  этому году отношусь достаточно пессимистично. — одной стороны, будет ≈вро-2012 и соответствующий экономический подъем. — другой стороны, по моим†личным ощущени€м, мы катимс€ в экономическую пропасть, причем не только ”краинаї.

¬ онтакте Buzz Live journal Facebook Twitter

Ќашли ошибку в тексте? ¬ыделите ее мышкой и нажмите CTRL+Enter
ѕисьмо редактору

 омментарии (4)

  • иван (анонимно) 16 €нвар€ 2012, 15:11 ссылка
     то стоит за „ечеткиным?
  • AlbertN2012 7 апрел€ 2012, 19:28 ссылка
    ќсновна€ "иде€" "–озетки", на мой взгл€д, продажа некачественных товаров, которые обход€тс€ фирме дешевле. Ќо такие товары часто ломаютс€, отсюда и соответствующа€ "политика "–озетки": доставка только до подъезда - чтобы не проверили при курьере качество покупки; отказ в возврате товара по причине обнаруженных "царапин" - чтобы не возвращать ни в чем не повинным покупател€м деньги, задержки с ремонтом техники - ведь она наверн€ка "лева€".
    ѕочитайте многочисленные комментарии - и поймете... что краеугольный камень "–озетки" - мошенничество.
    ƒорогую технику в Ђ–озеткеї приобретать не стоит. ѕочитали отзывы Ц у людей серьЄзные проблемы с телевизорами и т.д. Ќаша проблема поменьше Ц потер€ли всего лишьЕ 700 грн.
    16 марта 2012 в »нтернет-магазине Ђ–озеткаї мы с женой приобрели DVD - плеер BBK DMP1028HD Blak. Ќомер заказа P02-0455927.
     огда дома включили приобретенный плеер, вы€снилось, что он не читает флеш-карту, хот€ соответствующа€ функци€ у него существует и указана в инструкции (собственно, из-за этого и покупали). —разу же после того, как этот существенный недостаток в приобретенном товаре был установлен, позвонили в магазин, где сообщили, что можно вернуть товар, что и было сделано 17 марта. ¬ обмен на товар мне предоставили Ђјкт приема товара на возвратї с телефонами сервисного центра.
    ¬ ответ на мою попытку вы€снить судьбу приобретенного мною плеера, мне было направлено письмо, где
    • јнонимно 1 феврал€ 2015, 22:24 ссылка
      ¬ €к≥й ситем≥ була в≥дформатована ‘лешка? NTFS. FAT 32? ÷е маЇ велике значенн€!!!
  • ќлег ињв (анонимно) 9 окт€бр€ 2013, 18:54 ссылка
    кацапи сто€ть за чечотк≥ним
¬ы не авторизировались.
≈сли у вас уже есть учетна€ запись ¬ урсе.ua, войдите или зарегистрируйтесь.
ваш коментарий:

„итайте также:

јћ ” об€зал табачного монополиста снизить цены

10 €нвар€, 12:55

Ќа Rozetka начали продавать еду и напитки

19 апрел€ 2016, 19:42

»мпортеры не могут завезти лекарства в ”краину

4 апрел€ 2014, 11:48

ѕоследние новости за сегодн€: