Новости / Бизнес / О чем молчат большие компании или как легко увеличить прибыль в бизнесе
18 марта 2014, 11:23
Размер шрифта: А А А

О чем молчат большие компании или как легко увеличить прибыль в бизнесе

О чем молчат большие компании или как легко увеличить прибыль в бизнесе, маржа, прибыль, стоимость товаров, предприниматели
О чем молчат большие компании или как легко увеличить прибыль в бизнесе

В этой статье мы рассмотрим несколько эффективных способов, с помощью которых можно существенно увеличить маржу. (Маржа — это процент прибыли заложен в стоимость вашего товара / услуги и единый коэффициент, который непосредственно влияет на уровень прибыли.) Почему нас интересует именно маржа? Потому что, это самый дешевый и эффективный механизм увеличения прибыльности любого бизнеса.

Юрий Слепко, бизнес-консультант, бизнес-тренер

Предприниматели допускают большую ошибку и еще на том этапе, когда собираются увеличить прибыль и доходность своего дела. Практически 95% из них начинают от увеличения потока новых потенциальных клиентов. Другими словами, используют различные виды рекламы. Реклама, без сомнения работает, но она слишком дорогая и не всегда доступна для малого бизнеса. Поэтому мы рассмотрим метод, не требующий финансовых расходов, а по эффективности не уступает рекламе!

Не бойтесь увеличить цену товара

Как это ни парадоксально, но увеличение цены товаров — это самый простой и быстрый способ увеличения прибыли. Его давно и активно используют успешные компании мира. Но большинство бизнесменов все еще ??не решаются сделать этот шаг — увеличить цену. «Мои клиенты этого не поймут и больше не вернутся» — это стандартное возражение, которое я слышу чаще всего. На самом же деле, клиенты даже не заметят увеличение стоимости. Кроме тех, оптовых клиентов, профессиональных закупщиков, которые ведут отчетность.

Наглядный пример. Ваш товар стоит 730 гривен. Если вы поднимете его стоимость до 750 гривен, объем продаж вряд ли изменится (количество покупок). Но с каждой проданной единицы товара, вы получите дополнительно 20 гривен чистой прибыли.

Такой рост прибыли выглядит на первый взгляд не существенно — цена увеличилась, лишь на 3%. Но на языке цифр, ситуация выглядит совершенно иначе. При марже в 20%, прибыль от каждой продажи товара за 730 гривен составляет 146 гривен. Теперь, когда мы подняли цену, то увеличили нашу прибыль еще на 20 гривен, то есть на 14%!

Давайте рассмотрим противоположный пример с очень дешевым товаром. Если цена товара 10 гривен, а маржа — 30%, то с продажи каждой единицы товара, мы получаем 3 гривны прибыли. Если собственник бизнеса поднимает цену до 12 гривен, то есть на 20%, то прибыль теперь равна 5 гривнам. А значит, после изменения стоимости прибыль выросла до 60%! Опять же, если речь идет о товар не повседневного спроса, как хлеб или молоко, то изменения в цене клиент вряд заметит.

Итак, даже незначительное увеличение цены может существенно увеличить прибыль любого бизнеса.

Как «безболезненно» для бизнеса и клиентов увеличить цену

Новая цена — этот метод действует безотказно. Вы точно видели в супермаркетах цены такого формата: 179 грн. и 139 грн. Как это работает? Клиенту важно приобрести товар или услугу по низкой цене. Поэтому он будет искать скидки, акции, ведь это ему позволяет экономить. Когда он видит прием «Новая цена», то считает, что покупает, уже по новой, более выгодной цене. Но обычно, это только иллюзия. Стоимость товара всегда была 139 гривен, а строка с зачеркнутой «стоимостью» 179 гривен сделан для того, чтобы создать визуальный выгоду для клиента, и заставить купить товар в большем количестве. Ведь новая цена такая выгодна!

Этот метод на самом деле работает. Большие супермаркеты и розничные магазины, не зря им постоянно пользуются. Вы также можете внедрить, это в формате «СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ». Допустим, что цена товара изначально составляла 500 гривен. Чтобы увеличить цену незаметно, сделайте так:

600 грн.

Новая цена — 520 грн.

Этот метод нередко срабатывает и позволяет увеличить маржу.

Обратите внимание — мы никого не обманываем: цена действительно новая!

Возможно, постоянные клиенты заинтересуются, почему вчера товар стоил 500 грн., а сегодня по новой, «более дешевой», цене — уже 520. В таком случае можете предложить следующее: «Только для вас, как для постоянных покупателей, мы сделаем скидку и позволим купить по старой цене 500 гривен».

Еще один необычный способ увеличения маржи

Расскажу на примере кафе. Допустим, что в кофейни вы продаете кофе и булочки. Кофе стоит 18 гривен, булочка — 7 гривен. Вместе это составляет 25 гривен. Но если вы напишете: Специальное предложение: кофе + булочка = 28 гривен ", то большинство клиентов ею воспользуются. Ведь люди привыкли, что специальное предложение — это всегда выгодно.

Помните о законах бизнеса

Волшебной таблетки не существует, с которой ваш бизнес сразу станет успешным. Но есть множество эффективных методик, с помощью которых вы можете увеличить объемы продаж и собственные доходы. О несколько из них я Вам сегодня рассказал. 

ВКонтакте Buzz Live journal Facebook Twitter

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите CTRL+Enter
Письмо редактору
Вы не авторизировались.
Если у вас уже есть учетная запись ВКурсе.ua, войдите или зарегистрируйтесь.
ваш коментарий:

Читайте также:

Последние новости за сегодня: