Новости / Бизнес / Мировая индустрия он-лайн игр достигла оборота в $15 млрд
30 мая 2011, 12:41
Размер шрифта: А А А

Мировая индустрия он-лайн игр достигла оборота в $15 млрд

Мировая индустрия он-лайн игр достигла оборота в $15 млрд, мировая индустрия, онлайн-игры, геймеры, Blizzard Entertainment, Mystery, The Lord of the Rings Online
Мировая индустрия он-лайн игр достигла оборота в $15 млрд

Мировая индустрия несерьезного времяпрепровождения — онлайн-игр — достигла серьезного оборота в $ 15 млрд. Еше $ 3 млрд платят геймеры за то, чтобы без волокиты получить слугу-эльфа, суперамуницию или лишнюю жизнь, — пишет Инна Прядко в №19 журнала Корреспондент от 20 мая 2011 года.

Фредерик Уорфвиндж, 26-летний студент из Стокгольма, обычно по 60 часов в неделю проводит в иных мирах — со своими героями из фэнтезийной онлайн-игры World of Warcraft. Вместе с Уорфвинджем сказочные просторы самой популярной на планете сетевой вселенной бороздят еще 12 млн пользователей.

В целом землян, с упоением живущих судьбой эльфов, гоблинов и прочих персонажей сетевых игр, по данным аналитического центра InfoDev Всемирного банка, сегодня насчитывается 120 млн, а оборот онлайн-индустрии за последние годы вырос почти вдвое — с $ 8,5 млрд в 2007 году до $ 15 млрд в 2010-м.

Развитие виртуальных вселенных достигло таких масштабов, что параллельно рынку онлайн-игр возник еще один — по продаже и развитию их героев. Ведь подобные сетевые забавы устроены таким образом, что уйма времени у геймера уходит лишь на то, чтобы добывать виртуальное золото, суперамуницию и другие ресурсы для персонажей. Около четверти геймеров предпочитают купить себе транзитный билет сквозь эту рутину. Недавно их примеру последовал и Уорфвиндж.
В целом землян, с упоением живущих судьбой эльфов, гоблинов и прочих персонажей сетевых игр, по данным аналитического центра InfoDev Всемирного банка, сегодня насчитывается 120 млн

«Это позволяет мне сконцентрироваться на самой игре, а не на рутинных однообразных действиях [уничтожении монстров], необходимых для получения игровых денег», — объясняет швед, сокративший свое игровое время до восьми часов еженедельно.

Тем временем производители онлайн-игр бьют тревогу: им не нравится, что полулегальные компании по производству виртуальных товаров зарабатывают на их имени. Согласно данным InfoDev, годовой объем продаж игровых товаров и валют растет семимильными шагами: с $ 1 млн в 2001 году до $ 800 млн в 2004-м и $ 3 млрд в 2010-м.

«Сетевые игры построены так, что если вы проводите в них меньше времени, чем ваши друзья, то безнадежно отстаете и больше не можете играть с ними вместе», — объясняет Корреспонденту гигантский спрос на специфический товар Вили Лехдонвирта, исследователь виртуальной экономики из Хельсинкского института информационных технологий.

Made in China

Кэт Махонэй, 37-летняя американка, днем — заботливая супруга и мама троих детей, а также автор детских рассказов, по ночам превращается в воина World of Warcraft и еще одной похожей фэнтези-игры, Rift. Заядлый геймер с 20-летним стажем, перепробовавшая множество онлайн-игрушек, Махонэй ведет о них блог и продолжает выступать за восьмерых персонажей сразу.

Покидать другие миры надолго чревато: здесь, как и в жизни, нет пауз — даже если игрок отлучается, события в сетевой вселенной продолжают развиваться без него. Поэтому Махонэй, чтобы успеть уделить время семье и при этом не отстать от конкурентов по играм, нередко обращается к услугам виртуального рынка, причем отоваривается там и за мужа, который тоже не прочь окунуться в фантастические сражения.

«Он военный, его подолгу не бывает дома, и когда муж возвращается, я предпочитаю, чтобы мы играли вдвоем и не тратили время на добычу игровых ресурсов, которые можно купить», — объясняет опытная геймерша.
Годовой объем продаж игровых товаров и валют растет семимильными шагами: с $ 1 млн в 2001 году до $ 800 млн в 2004-м и $ 3 млрд в 2010-м.

Манохэй — постоянная клиентка компании Guy4games, чей главный офис по приему заказов зарегистрирован в Канаде, имеет филиал в США, а его производственные мощности сосредоточены в Китае.

В основном там и частично в других азиатско-тихоокеанских странах находится 80% «золотых ферм», как в игровом мире называют студии по производству виртуальных объектов, констатирует Ричард Хикс, профессор Манчестерского университета и автор многочисленных исследований рынка виртуальной торговли в онлайн-играх.

В Поднебесной, по подсчетам Всемирного банка, на этих «фермах» трудятся около 100 тыс. программистов, производящих онлайн-товар на общую сумму $ 1,5 млрд в год.

Процедура покупки проста: фэнтезийные ресурсы — деньги, золото, оружие, доспехи и амуниция, а также полностью упакованные персонажи любого пола и вида оплачиваются и доставляются онлайн, а получить их можно, введя специальный пароль. Подобрать себе достойного гнома, эльфа или тролля сегодня обойдется в $ 300-400, а особо ценные персонажи могут достигать $ 10 тыс.
Подобрать себе достойного гнома, эльфа или тролля сегодня обойдется в $ 300-400, а особо ценные персонажи могут достигать $ 10 тыс.

При этом, по данным Всемирного банка, из $ 100, уплаченных геймером за необходимый ему объект, $ 2 получает система электронных платежей, через которую оформляется денежный перевод, $ 30 оставляет себе компания-посредник, аккумулирующая заказы, $ 45 достается студии, а она выплачивает непосредственному изготовителю персонажа, или «золотодобытчику», лишь около $ 23.

Классическая «золотая ферма» в Китае — это крохотный офис на задворках мегаполиса, в котором стоят 10-20 компьютеров. За ними посменно семь дней в неделю круглые сутки генерируют виртуальный товар начинающие айтишники — как правило, парни 18-25 лет.

Средняя зарплата этих чернорабочих Сети по меркам аналогичных западных рынков составляет копейки — $ 150-300 в месяц. Небольшой стартовый капитал нужен и для основания «фермы». Вместе с тем спрос со стороны армии геймеров остается огромным, констатирует Хикс.

Борьба за монстров

Американская компания Blizzard Entertainment, создатель World of Warcraft, с недавних пор блокирует аккаунты участников, уличенных в приобретении игровых товаров за деньги.

Производители крупнейших сетевых вселенных категорически против такого упрощения игры. По их мнению, возможность усилить своих персонажей при помощи третьих лиц является жульничеством, нарушает игровой баланс и снижает репутацию разработчика в глазах пользователей

Однако выявить покупателей эльфов, лат, мечей и прочего сказочного снаряжения — достаточно сложная и затратная задача, поэтому теневой онлайн-бизнес продолжает процветать и развиваться, отмечает Александр Норинчак, руководитель проекта Mystery — украинской ролевой онлайновой игры-стратегии.
Если в игре появляется вещь, которая стоит денег, но позволит быть не таким, как другие, а чуть лучше, — это очень серьезный стимул для того, кто уже подсел на бесплатную поначалу игру

Создатели Mystery решили упредить происки теневиков, изначально применив в ней известную в мире онлайн-игр систему монетизации free-to-play. Она учитывает и легализирует потребность геймеров в виртуальных покупках.

В таких играх нет абонентской платы, зато геймерам предлагают ускорить игровой прогресс за счет платных объектов и преимуществ с одной лишь оговоркой — нельзя купить персонажа.

«Если в игре появляется вещь, которая стоит денег, но позволит быть не таким, как другие, а чуть лучше, — это очень серьезный стимул для того, кто уже подсел на бесплатную поначалу игру», — объясняет Норинчак. И замечает, что именно благодаря возможности выделиться на фоне других геймеры предпочитают онлайн-миры обычным компьютерным играм.

Создатели сетевой игры The Lord of the Rings Online по мотивам эпопеи Властелин колец ощутили эффективность free-to-play сразу после того, как внедрили систему в сентябре 2010 года, при этом упразднив абонентскую плату. Доходы разработчика, американской компании Turbine, за это время выросли втрое, а пользовательская база — на 400%.
В популярной в соцсети Facebook игре FarmVille, симуляторе фермерского хозяйства [с аудиторией 60 млн человек], можно было бы нанять «управляющего» — реального человека, который продолжит растить ваш урожай, пока вы в отпуске

Лехдонвирта прогнозирует: на нечто подобное рано или поздно решатся и остальные — например, ввести платные услуги компьютерных «сиделок», если у игрока периодически не хватает времени развивать своих героев.

«В популярной в соцсети Facebook игре FarmVille, симуляторе фермерского хозяйства [с аудиторией 60 млн человек], можно было бы нанять «управляющего» — реального человека, который продолжит растить ваш урожай, пока вы в отпуске», — дает бесплатный совет Лехдонвирта.

В свою очередь, Хикс убежден, что разработчикам игр давно пора признать социальный эффект такой практики для развивающихся стран, где всемирная геймерская лихорадка помогает создавать новые рабочие места и трудоустраивать низкоквалифицированную молодежь, и советует им находить общий язык с «золотыми фермами».

Тем временем сами игроки не устают заваливать заказами бойцов невидимого фронта Азии, снабжающих сетевой мир армиями невиданных зверушек и тоннами виртуального золота.

«Это вовсе не делает игру интереснее, но позволяет успевать за теми, кто отдает ей по 20 часов в сутки и не привязан к детям или работе», — заключает многодетная мать Махонэй.

Сетевые миры

Самые популярные в мире онлайн-игры

1. World of Warcraft

Жанр: Фэнтези

Разработчик: Blizzard Entertainment, США

Дата запуска: 23 ноября 2004 года

Количество подписчиков: 11,4 млн

Годовой доход: $ 2,40 млрд

Описание: Во вселенной WoW пользователь может создать до десяти персонажей из 12 рас и десяти классов. Все герои разделены на два противостоящих мира. Это Альянс, где среди прочих обитают люди, ночные эльфы, гномы, и Орда (орки, тролли, гоблины)

2. Aion

Жанр: Фэнтези

Разработчик: NCsoft, Южная Корея

Дата запуска: 25 ноября 2008 года

Количество подписчиков: 3,4 млн

Годовой доход: $ 235,35 млн

Описание: Действие происходит на планете Атрея, которую населяют две расы — элийцы и асмодиане. В игре четыре школы, в каждой из которых для развития персонажа предусмотрено по два класса

3. RuneScape

Жанр: Фэнтези

Разработчик: Jagex Ltd., Великобритания

Дата запуска: 4 января 2001 года

Количество подписчиков: 1,3 млн

Годовой доход: $ 50,00 млн*

Описание: Действие происходит в разделенном на несколько регионов и городов королевстве Гилинор. В отличие от многих других виртуальных вселенных, в этой есть лишь одна раса — люди

4. Lineage

Жанр: Фэнтези

Разработчик: NCsoft, Южная Корея

Дата запуска: 3 сентября 1998 года

Количество подписчиков: 750 тыс.

Годовой доход: $ 125,88 млн

Описание: Действие происходит в средневековом фэнтезийном мире, где игрок может выбрать себе героя одного из семи классов: эльф, темный эльф, рыцарь, принц, волшебник, дракон-рыцарь, иллюзионист

5. Lineage II

Жанр: Фэнтези

Разработчик: NCsoft, Южная Корея

Дата запуска: 1 октября 2003 года

Количество подписчиков: 750 тыс.

Годовой доход: $ 142,31 млн

Описание: Действие происходит за 150 лет до событий, разворачивающихся в первой Lineage, на континенте Элморэден. Мир Lineage II населяют орки, люди, светлые эльфы и темные эльфы, а также дварфы

*данные за 2009 год

ВКонтакте Buzz Live journal Facebook Twitter

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите CTRL+Enter
Письмо редактору
Вы не авторизировались.
Если у вас уже есть учетная запись ВКурсе.ua, войдите или зарегистрируйтесь.
ваш коментарий:

Читайте также:

В Украине впервые зарегистрировали жилой дом полностью онлайн

13 мая 2017, 16:02

Владелец известных модных брендов запускает онлайн-продажи в Украине

1 марта 2017, 17:35

Как заработать онлайн: европейцы делают ставки на онлайн-магазины

3 января 2017, 19:12

Последние новости за сегодня: