Новости / Бизнес / Медиахолдинг Sanoma Media уходит из Украины
18 ноября 2014, 11:26
Размер шрифта: А А А

Медиахолдинг Sanoma Media уходит из Украины

Медиахолдинг Sanoma Media уходит из Украины, Медиахолдинг Sanoma Media, реклама, финансирование, Украинская ассоциация издателей, Алексей Погорелов
Медиахолдинг Sanoma Media уходит из Украины

Сокращение рекламных бюджетов ударило по глянцевым журналам. В январе следующего года выйдут последние номера «Esquire Украина», National Geographic, Harper’s Bazaar, Men’s Health и «Домашний Очаг».

Эта информация появилась на сайте материнской компании — финского медиахолдинга Sanoma. «В результате стратегических изменений, анонсированных 31 октября 2013 года, Sanoma приняла решение прекратить деятельность в Украине по согласованию со всеми акционерами и лицензионными партнерами», — говорится в сообщении. По данным директора по маркетингу UMH publishing Натальи Бойко, Sanoma Media прекращает деятельность в Восточной Европе и России. «Они концентрируются на более зрелых рынках — финском и нидерландском», — объясняет она.

В портфель Sanoma Media Ukraine входил также журнал «Cosmopolitan Украина». Лицензионное право на его издание в Украине получил издательский дом Hearst Shkulev Media. «Это право мы получили у компании Hearst. Это новое соглашение. Мы ничего не выкупали у Sanoma. В Украине другие издания, помимо Cosmopolitan, нас не заинтересовали», — сказал президент Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев в интервью информационному агентству ТАСС. С февраля Cosmopolitan будет выпускать издательский дом Hearst Shkulev Ukraine, говорит Бойко.

Потеря стабильности

Уход Sanoma Media Ukraine — тревожный сигнал для рынка. «Глянец всегда был самым стабильным сегментом, в котором наблюдались наименьшие потери рекламных бюджетов», — утверждает генеральный директор Украинской ассоциации издателей (УАИПП) Алексей Погорелов. В январе-сентябре этого года общее падение рекламных бюджетов в печатной прессе составило 32?% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г., свидетельствуют данные рекламного агентства ZenithOptimedia Ukraine. Сокращение рекламных бюджетов в наибольшей степени коснулось прессы как медиаканала — большинство рекламодателей сократили свои затраты, а некоторые полностью ушли из печатных СМИ, говорит директор по прессе и радио ADV Group Ukraine Леся Костромина.

В уменьшении компаниями расходов на рекламу, по словам Погорелова, немаловажную роль сыграло осложнение отношений с Россией — распределение бюджетов многих международных рекламодателей происходило из московских офисов. «Все издания Sanoma Media Ukraine — рекламоемкие модели, которые не выдерживают падения рекламного рынка. Материнская компания не будет поддерживать убыточные издания, для международных медиахолдингов это в первую очередь бизнес», — объясняет Бойко.

на 32?% упали рекламные бюджеты в прессе в январе-сентябре этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

По словам руководителя направления «Пресса и радио» рекламного холдинга GroupM Игоря Романенко, пережить кризис медиахолдингам помогают дешевые профильные издания, для которых реклама вторична. «Например, в издательском доме Burda есть газета «Люблю готовить» у нее тираж 800 тыс., стоимость 3 грн, себестоимость 1 грн. Эта газета приносит прибыль даже без рекламы», — объясняет он. В портфеле Sanoma Media Ukraine таких изданий нет.

Ослабление конкуренции

Рекламодатели Sanoma Media Ukraine будут искать замену среди конкурирующих изданий. «Читатели дорогих глянцевых изданий — это стабильная и труднодоступная аудитория», — отмечает Погорелов. По словам директора исследовательской компании Cortex Андрея Колесника, переход рекламодателей из одного сегмента в другой маловероятен, однако возможна активизация притока рекламодателей в интернет. «Скорее всего, рекламодатели будут комбинировать цифровые (планшетные версии журналов), каналы и принтовые СМИ», — предполагает Погорелов. Но массового перераспределения рекламодателей не будет.

По данным Всеукраинской рекламной коалиции, объем рынка рекламы в печатной прессе в 2013 г. составил 2,5 млрд грн, из них 1,35 млрд грн приходилось на журналы. 

ВКонтакте Buzz Live journal Facebook Twitter

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите CTRL+Enter
Письмо редактору
Вы не авторизировались.
Если у вас уже есть учетная запись ВКурсе.ua, войдите или зарегистрируйтесь.
ваш коментарий:

Читайте также:

Украинские банки обязали жестче проверять операции клиентов

29 мая 2017, 14:17

Европа ищет деньги на реформы в Украине

26 мая 2017, 15:35

Банкам запретили огульно штрафовать украинцев

17 мая 2017, 15:55

Последние новости за сегодня: