Новости / Бизнес / Отечественные пивовары взялись за пересмотр себестоимости продукции
10 июня 2009, 09:23
Размер шрифта: А А А

Отечественные пивовары взялись за пересмотр себестоимости продукции

Отечественные пивовары взялись за пересмотр себестоимости продукции, переговоры, пиво, Укрпиво, Бердичевская солодовая компания, обьемы продаж
Отечественные пивовары взялись за пересмотр себестоимости продукции

Чтобы удержаться на падающем рынке, пивные компании ведут активные переговоры с поставщиками сырья и услуг о снижении цен, сообщает издание «Дело».

Впервые за последние 10 лет в Украине зафиксировано снижение выпуска и потребления пива. Эта тенденция фиксируется практически 12 месяцев подряд. В новом сезоне кризисные явления усугубились. Главной причиной сокращения рынка его операторы называют снижение потребительской способности населения. Вводимые с 1 июля новые акцизы на пиво, по-видимому, не добавят аргументов в пользу потребления пенного напитка.

По данным компании «Укрпиво», за первые четыре месяца текущего года украинцы выпили пива на 13% меньше, чем за аналогичный период прошлого. С началом пивного сезона ситуация несколько улучшилась. По оценкам пивоваров, в мае отставание было уже на уровне 5-10%.

 

Чтобы минимизировать потери от падения объемов потребления продукции, а также сгладить последствия резкого роста курса доллара (у многих производителей были валютные кредиты), компании пытаются снизить себестоимость производства за счет снижения стоимости сырья и услуг. «Поставщики сырья вынуждены соглашаться на снижение цен, ведь в противном случае они могут вообще не продать свою продукцию», — объясняет представитель одной из пивных компаний.

Производители пивного сырья подтверждают, что проблемы со сбытом у них есть. «Снижение обьемов продаж нашей компании составляет около 50%», — констатирует заместитель директора Бердичевской солодовой компании Николай Заика. «На рынке наблюдается перепроизводство солода, конкуренция между производителями растет, что приводит к снижению цен», — заключает Николай Заика.

Схожая ситуация и у производителей хмеля. «Раньше хмель распродавался до Нового года. Теперь ситуация иная — отечественные производители все еще располагают запасами хмеля, произведенного в 2008 году. Компании, которые с нами сотрудничали, заявляют, что такие объемы сырья им не нужны», — сетует и. о. исполнительного директора Ассоциации производителей хмеля Украины Владимир Масловский. По его словам, если в прошлом году тонна отечественного хмеля стоила 60-80 тыс грн, то в этом — 25-40 тыс.

Повышение акцизных сборов, которое было одобрено парламентом на прошлой неделе, значительно усложнит жизнь не только производителям пива, но и поставщикам пивного сырья. Дальнейшее снижение объемов потребления пенного напитка еще больше ослабит их позиции на переговорах с пивоварами, поэтому производителям солода и хмеля придется еще активнее осваивать внешние рынки сбыта. Отметим, что в I квартале этого года, по данным Госкомстата, экспорт хмеля из Украины вырос по сравнению с тем же периодом 2008-го в полтора раза — с 20 до 30 тонн, а вывоз солода увеличился почти в 9 раз — с 1,3 до 11,2 тыс. тонн.

ВКонтакте Buzz Live journal Facebook Twitter

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите CTRL+Enter
Письмо редактору
Вы не авторизировались.
Если у вас уже есть учетная запись ВКурсе.ua, войдите или зарегистрируйтесь.
ваш коментарий:

Читайте также:

Во сколько оценивали украинскую «дочку» Сбербанка

28 марта 2017, 19:50

Украина завершает переговоры относительно зоны свободной торговли с Израилем

6 марта 2017, 20:39

Последние новости за сегодня: