Новости / Бизнес / Плагиат в Украине становится серьезной проблемой отечественных и мировых брендов
31 октября 2011, 10:30
Размер шрифта: А А А

Плагиат в Украине становится серьезной проблемой отечественных и мировых брендов

Плагиат в Украине становится серьезной проблемой отечественных и мировых брендов, подделки брендов, Украина, штрафные санкции, интелектуальная собственность, бренд
Плагиат в Украине становится серьезной проблемой отечественных и мировых брендов

Имитация товаров всемирно известных брендов превратилась в Украине в безнаказанный и прибыльный бизнес.

Так, старший юрист итальянской компании Ferrerо в Украине, Елена Лимакова представляла конфеты Місячний Рафаель производства луцкой кондитерской фабрики Вива, которые очень похожи на известные шоколадные шарики Raffaello, выпускаемые собственно Ferrerо, — такая же белая обертка с красно-черным логотипом.

При этом менеджеры итальянской компании, потратившей на рекламу своих конфет в Украине $ 5 млн, с плагиатом со стороны украинцев сталкиваются не впервые и знают, как действовать.

«Если на официальное письмо производителю с просьбой устранить нарушение нет никакой реакции, обращаемся в Антимонопольный комитет или в суд», — рассказывает Лимакова.

Плагиаторы становятся серьезной проблемой как для иностранных известных брендов, так и украинских: отечественные компании-имитаторы, как правило, отслеживают популярность того или иного продукта, а затем выпускают свой, снаружи лишь немного отличающийся от оригинала.

Например, всего в одной букве состоит разница между этикетками украинского слабоалкогольного напитка Martin и всемирно известного вермута Martini, как и между наклейками лимонада Peps! и знаменитого выбора нового поколения Pepsi.

За такое «заимствование» фирмам-нарушительницам грозит штраф в размере 5% от годовой выручки, а также изъятие спорной продукции из торговых сетей, но это мало кого пугает. «Воровство интеллектуальной собственности в Украине не считается зазорным, а правоприменительная практика хромает», — объясняет Лимакова.

Тем временем копирование чужих брендов, по словам Тараса Кислого, старшего юриста по защите прав интеллектуальной собственности компании Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры, значительно экономит маркетинговые расходы авторов плагиата и бьет по карману и репутации собственников оригинала.

«Мне известны судебные дела, в которых сума убытков, присужденных к возмещению нарушителем, превышала 200 тыс. евро», — отмечает Александр Мамуня, глава комитета Европейской Бизнес Ассоциации по защите прав интеллектуальной собственности.

Производители рассчитывают на внешнюю схожесть продукта-клона с оригиналом. К примеру, на туристическом рынке работает немало компаний-клонов, использующих репутацию хорошо известных фирм.

Хотя самая благодатная почва для брендового «копипаста» — алкогольные напитки, лекарства, автохимия и продукты питания. «Здесь нарушитель может добиться максимального эффекта и выгоды, поскольку это массовая продукция», — объясняет Мамуня.

ВКонтакте Buzz Live journal Facebook Twitter

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите CTRL+Enter
Письмо редактору
Вы не авторизировались.
Если у вас уже есть учетная запись ВКурсе.ua, войдите или зарегистрируйтесь.
ваш коментарий:

Читайте также:

Выпуск известного советского авто хотят восстановить

4 июня, 19:45

Какая часть украинцев готова искать подработку (исследование)

3 июня, 16:31

Киев попал в ТОП-20 популярных городов мира среди ритейлеров

3 июня, 16:24

Последние новости за сегодня: