Новости / Бизнес / Рынок одежды. Почему уходят мировые бренды?
5 декабря 2014, 07:53
Размер шрифта: А А А

Рынок одежды. Почему уходят мировые бренды?

Рынок одежды. Почему уходят мировые бренды?, бренд, производство одежды, Александр Фиалка, торговая площадь
Рынок одежды. Почему уходят мировые бренды?

2014 год стал рекордным по уходу мировых одежных брендов с украинского рынка. Ситуация играет на руку онлайн-магазинам и украинским производителям, которые менее зависимы от курса доллара

С начала 2014 года розничный рынок одежды в Украине покинули сразу восемь крупных представителей мировых брендов одежды и аксессуаров. Свои магазины закрыли такие сети, как Bosco, Esprit, OVS, River Island, s.Oliver и s.Oliver Kids, Minelli. Осенью попрощались с украинским рынком Lee Cooper и New Look.

Уходили компании, как правило, по-английски, не попрощавшись и не объяснив причины подобного шага. По словам сотрудника компании Lee Cooper, уход из Украины — инициатива инвесторов. Нередко компании уходили не только из Украины, но и из России. Так поступил, в частности, fashion-ритейлер New Look.

«Уход компаний с рынка только отчасти связан с экономической ситуацией в Украине. У каждого игрока были свои причины», — прокомментировал сложившуюся ситуацию партнер Украинской ритейл ассоциации Александр Фиалка. По его словам, в будущем мы можем ожидать возвращения известных одежных брендов на украинский рынок, но, возможно, в составе других ритейл компаний.

Выживут сильнейшие

Украина занимает 49-е место в рейтинге присутствия мировых одежных брендов на рынке. Согласно результатам исследования CB Richard Ellis «Глобальность ритейла 2014", в Киеве на сегодняшний день представлено только 28,8% международных сетевых операторов.

Сложная политическая и экономическая ситуация не предрасполагает к выходу на украинский рынок новых крупных мировых игроков. Кроме того, существующие ритейлеры вынуждены прибегать к уменьшению маржи и намеренно идти на убытки ради шанса остаться на рынке.

«Очень много непопулярных решений принято в этом году. Посещаемость магазинов растет, но количество принятых решений о покупках снижается, а размер среднего чека падает. Клиенты ищут лучшие варианты на рынке, сравнивают цены в магазинах, выбирают лучшие предложения», — описывает ситуацию менеджер по развитию Adidas Group Богдан Гречный.

По словам Александра Фиалки, сейчас ситуация в точности повторяет кризис 2008-2009 годов. Пока игроки ритейла, которые страхуют свой бизнес, уходят, рисковые компании остаются и расширяют свой бизнес. Например, ЛПП Украина (Reserved, MOHITO). Компания динамично развивается», — утверждает Фиалка.

Компании, которые бы сейчас рискнули и вышли на украинский рынок, могли бы получить ощутимые выгоды в будущем. По словам президента Украинской ассоциации ритейлеров Олега Кручинина, порог вхождения на наш рынок на данный момент очень низок, если сравнивать нашу страну с Европой. «Рынок сейчас полупустой. И не надо забывать, что и девелоперы в сложившихся реалиях готовы идти на уступки», — объяснил Кручинин.

Проблем с поиском подходящих торговых площадей действительно нет. Предложение будет увеличиваться. Украина входит в пятерку стран Европы по темпам строительства новых ТРЦ в 2014-2015 годах — за два года планируется ввести в эксплуатацию 1,4 млн кв. м. Только в Киеве готовятся к запуску четыре новые ТРЦ: Respublika (арендуемая площадь 135 тыс. кв. м), Blockbuster Mall (120 тыс. кв. м), Lavina (124 тыс. кв. м) и Retroville (83 тыс.). Девелоперы, по словам совладельца торгового центра Dream Town Александра Меламуда, не представляют, как заполнить пустующие площади.

Цены растут медленнее девальвации

Ключевой вопрос любого ритейлера — будут ли покупать товар — сейчас как никогда актуален для компаний по продаже одежде в Украине. Спрос на одежду падает.

«Снижения спроса на розничном рынке одежды и обуви происходит из-за отсутствия денег у потребителей. Кризис привел к тому, что доходы у населения падают, растет безработица», — отмечает Президент лиги Укршкирвзуттяпром Александр Бородыня.

По словам Андрея Жука, партнера Украинской ассоциации ритейлеров, иностранные компании пока не спешат поднимать цены пропорционально росту курса доллара. «Сейчас покупать одежду в Украине выгоднее, чем в Европе. Цены в национальной валюте ритейлеры повысили не так сильно, как девальвировала гривня», — отметил Андрей Жук.

«В 2014 году мы снизили маржу до минимума и попытались сохранить для покупателя желаемую цену на все товары. Таким способом мы удержали продажи на уровне прошлого года. В гривнях мы показываем прирост, при переводе в доллары — мы в убытке», — подтвердил слова эксперта менеджер по развитию Adidas Group Богдан Гречный.

В более выгодном положении оказались отечественные производители одежды, которые менее зависимы от валюты. «Украинские производители пытаются не повышать цены на свои товары, хотя материалы и оборудования на 50% импортные. При курсе в 13 грн за доллар производители рассчитывали себестоимость по курсу 11 грн. Производители должны так поступать, иначе рынок окончательно остановится, украинский потребитель не сможет покупать», — считает Александр Бородыня.

Альтернатива онлайн

Казалось бы, что лучшей альтернативой для покупателя в нынешней ситуации стал бы возврат на вещевые рынки или переориентация на онлайн-покупки. Однако и у онлайн-ритейлеров тоже не все гладко.

По словам директора по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Павла Левчука, рост курса доллара неизбежно сказался на стоимости одежды. По оценкам аналитиков рынка, за последние 2 месяца цены поднялись у 80-90% ассортиментного ряда. В то же время их ценники увеличились минимум на 10-15%, максимум — на 40%, а иногда и более.

Основная тенденция в 2014 году для онлайн-магазинов — это увеличение доверия украинцев. Не только сложная ситуация с оффлайновыми магазинами подтолкнула потребителя заглянуть в интернет-магазины. Новая политика работы интернет-магазинов привлекает также клиентов.

«Достичь этого удалось за счет того, что покупателям предоставили возможность возвращать вещи, размер и цвет которых им не подошел. Осознание такой выгоды стимулирует украинцев к увеличению покупок через интернет. Покупатели стали заказывать больше вещей в рамках одного заказа, не переживая, что одна из них им может не подойти. По моим прогнозам, этот тренд сохранится и в 2015 году», — подчеркнул Павел Левчук.

Что касается рынков одежды, то у экспертов однозначное мнение, что вернуть потребителя на «базар» будет очень сложно. Не последнюю роль отыгрывает комфорт, который предоставляется в брендовых магазинах, и скидочная политика.

«Цены на рынке и в магазине почти одинаковые, если учитывать среднюю цену в магазинах. А комфортность в магазинах гораздо выше. Человек, который привык к чистоте и обслуживанию, вряд ли вернется на базар. Скорее всего, просто покупать станут меньше. Да и базары одежды постепенно перевоплощаться в ТЦ. Яркий пример тому — Дарынок», — резюмирует Александр Фиалка.


 

ВКонтакте Buzz Live journal Facebook Twitter

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите CTRL+Enter
Письмо редактору
Вы не авторизировались.
Если у вас уже есть учетная запись ВКурсе.ua, войдите или зарегистрируйтесь.
ваш коментарий:

Читайте также:

Выпуск известного советского авто хотят восстановить

4 июня 2017, 19:45

Google проследит за тем, что мы покупаем в торговых центрах

25 мая 2017, 09:53

Последние новости за сегодня: