Новости / Бизнес / Управление креативной компанией — путь к успеху или банкротству?
5 июня, 15:07
Размер шрифта: А А А

Управление креативной компанией — путь к успеху или банкротству?

Управление креативной компанией — путь к успеху или банкротству?, Давид Браун, iforum 2017, TemplateMonster, СЕО, кросс-функциональные команды, креативная компания, креативная команда, David Broun, Давид Арахамия
Управление креативной компанией — путь к успеху или банкротству?

Креативность уже даже перестала быть модной, она стала повальной, если можно так выразиться. А что это такое — знают не все или пользоваться не умеют.

Что такое креативная команда и как с ней работать, рассказал на IForum-2017 Давид Браун, сооснователь и СЕО компании TemplateMonster. Это украинский стартап, который за 14 лет стал одним из мировых лидеров в бизнесе по продаже веб-шаблонов. Стоимость стартапа оценивается в 100 млн. долларов (Илья Кенигштейн).

Итак, Давид утверждает, что существует 2 типа компаний:
 — Унылое г****, но с идеально отлаженными бизнес процессами.
 — Креативные компании, которые считают, что они находятся в ядре инноваций. Отличаются от унылых тем, что креативная культура создает дополнительную ценность (как пишут в книгах).

Опыт и многочисленные консультации компаний разных стран позволили вывести Давиду понятие «украинский креатив». С юмором, но реально).

Давид Арахамия (David Broun)

Что это и как это происходит?
Когда компания заработала свои первые деньги, уже есть за что жить, она начинает думать, что все идет не так, у других по-другому — красиво и интересно. Тогда принимается решение, что компании нужен креативный директор (разными названиями похожих должностей пестрит LinkedIn), который поменяет всю систему в компании, изменит культуру и компания станет лидером рынка.
Новый человек начинает вносить изменения. Прививка инноваций: все должны быть инноваторами, а кто не инноватор — аут из компании.
1. Все митинги проводить стоя. Кто сидит — тот лузер.
2. Бумагу выкинуть. (Если б была возможность туалетную бумагу сделать электронной, она бы уже такой стала.) Все пишут на всевозможных гаджетах, учатся рисовать, и это становится новой культурой организации.
3. Ввести парное программирование. Чем это может понравилось сначала, так тем, что нужно покупать вдвое меньше компьютеров: два кресла, один комп и работаете вдвоем. На этом преимущества заканчиваются.
4. Check-in за обедом. Если вы обедаете без фото — вы не ели. Некоторые пошли дальше: обедать — это лузерство, в нормальных компаниях не обедают, а используют Soylent (все мечтали в детстве быть космонавтами).
5. Ни одна креативная компания не обходится без сегвея, даже если офис не больше 20 квадратных метра, и вы всем наезжаете на ноги.
6. Меняются ценности. Если раньше в субботу все могли выйти на работу, то в креативной компании по субботам будет онлайн гейминг. Это креатив, не забывайте!
7. Давайте закажем массажиста, ведь сидячая работа — это очень плохо.
8. Планка!
9. А есть, оказывается, компании, которые на полном серьезе разрабатывали такой проект, чтобы в вентиляционную систему запускать веселящие газы, которые стимулируют креатив.
10. А в это время под офисом клиентский майдан. В офисе никто не берет трубки, потому что колл-центр стоит в планке. KPI падают вниз. Компании остается провести стратегическую сессию загородом с шашлыками и алкоголем. На сессии пытаются ответить на два основных вопроса: Кто виноват? И что делать? Но после такой сессии на тяжелый желудок и тяжелую голову на вопрос «Что делать?» не ответит никто, поэтому проще сразу найти виновного. Обычно босс увольняет креативного директора, начинается откат в системе ориентиров, HR-ы ищут нового антикризисного менеджера, который покажет компании как расти.

Это сценарий, который проходят 70% современных компаний.
На самом деле ошибка в том, что человек, который начал этот бизнес, нигде не учился на бизнесмена. У него в голове комплекс неуверенности и он ищет мегамозг, который подскажет ему, как делать правильно.

Как же создать культуру инноваций, не подменяя базовых понятий?

Вся культура состоит из людей, структуры и ресурсов. В этих трех компонентах и нужно делать изменения.

Очень важная составляющая — люди. Первое, что нужно сделать — создать высокий уровень вовлечения сотрудников в жизнь компании. У каждой компании свой подходящий рецепт. Это может быть:
 — внутренний корпоративный портал, рассылки, бюллетень. На корпортал очень трудно затащить людей. Для того, чтобы портал не стал мертворожденным, вы должны выполнять всего лишь одно правило: в компании нет никакой информации, которой нет на корпоративном портале.
 — академия личностного роста (онлайн + гибридное обучение). Карьерный, профессиональный рост входит в ТОП 3 потребностей сотрудников. Каждому сотруднику делается PDP, где в зависимости от потребностей компании определяется каким скиллам должен научиться владеть сотрудник в определенный период, чтобы его ценность для компании возросла. Возможности для этого сейчас есть: онлайн курсы (платные-бесплатные, например, Prometheus, Coursera и т.д.).
 — Выступления на внутренних мероприятиях. Во-первых, это удовлетворенное эго. Людям нравится, чтобы их слушали. Во-вторых, сотрудники получают ораторские навыки.
 — Выступления на публичных мероприятиях. Сначала это может быть маленькая конференция, а потом масштабные эвенты. Не бойтесь отпускать сотрудников выступать, доверяйте им.
 — Каждый отдел готовит материал для блога по своей теме. Один сотрудник, который ведет портал, не может дать профессиональную экспертизу. Интересный, профессиональный контент может дать только специалист, а копирайтер поможет правильно оформить.

Continuous Learning. Приучайте людей мыслить по такой модели:
что мы делаем? какая цель? — как мы можем этого достичь, варианты? — тестирование гипотез — измеряем результат — коррекция целей — опять идентификация целей. И так по кругу.

Давайте право на ошибку. Без этого все будут бояться ошибиться и креативить не будут.

Нужно мотивировать внедрение:
 — изменить систему мотивации (30% за идею, 70% за реализацию и внедрение).
 — сотрудники должны пытаться учитывать все сопутствующие затраты.
 — поощрять интеграционное мышление.

Для максимально эффективных результатов проектных работ создавайте кросс-функциональные команды.

Нужен заранее выделенный бюджет на инновации. По-другому не сработает.

Удачных экспериментов!
 

Автор: Оксана Дмитровская

ВКонтакте Buzz Live journal Facebook Twitter

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите CTRL+Enter
Письмо редактору
    Вы не авторизировались.
    Если у вас уже есть учетная запись ВКурсе.ua, войдите или зарегистрируйтесь.
    ваш коментарий:

    Читайте также:

    Что нужно знать стартаперам сразу, чтобы не жалеть потом

    5 июня, 11:54

    Лучшие СЕО международных компаний в 2012-м году

    6 января 2013, 08:11

    Последние новости за сегодня: