Новости / Бизнес / Возражения против регистрации торговой марки — один из способов борьбы с нарушителями
31 октября 2013, 10:57
Размер шрифта: А А А

Возражения против регистрации торговой марки — один из способов борьбы с нарушителями

Возражения против регистрации торговой марки - один из способов борьбы с нарушителями, бизнес, регистрация торговой марки, название, ребрендинг
Возражения против регистрации торговой марки — один из способов борьбы с нарушителями

Вы давно и успешно ведете свой бизнес, но руки никак не доходили до регистрации Вашего названия, а именно до регистрации торговой марки. И вот, наконец, Вы решились…

Юристы посоветовали Вам перед регистрацией провести предварительный поиск на тождество и сходство Вашего обозначения с другими с целью выявления наличия тождественных или похожих торговых марок. Вы провели поиск, получили результаты и что же Вы видите? А видите Вы, что Ваш бывший и горячо любимый партнер подал на регистрацию Ваше название на свое имя. Или это сделал Ваш бывший директор, которого Вы в сердцах уволили. Или так решила отомстить Вам Ваша бывшая жена или муж.

Материал подготовлен Алиной Сероштан, патентным поверенным Украины патентно-юридического агентства «Синергия»

«Менять название? Делать ребрендинг? Что же делать? Куда бежать?», – вот первые вопросы, которые возникают после того, как Вы обнаружили факт подачи Вашего обозначения другим лицом. Вам необходимо успокоиться и, если заявка только на стадии рассмотрения и не получено уже свидетельство о регистрации торговой марки, подать возражение в орган, который занимается регистрацией объектов интеллектуальной собственности, против регистрации данной торговой марки.

Давайте поподробнее узнаем, что это такое, в каких случаях необходимо прибегать к такому методу, и насколько этот метод эффективен.

Согласно букве закона, а именно пункту 8 статьи 10 Закона Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг», — «любое лицо может подать возражение против заявки относительно несоответствия приведенного в ней обозначения условиям предоставления правовой охраны».

Любое лицо, конечно, может подать, но поскольку за подачу такого вознаграждения оплачивается сбор в размере 1000 грн, то в таком случае мы понимаем, что это лицо явно заинтересованное. Кстати сказать, в Российской Федерации, например, подать возражение может только заинтересованное лицо.

Когда наши клиенты сталкиваются с такой ситуацией, они обычно возмущаются и говорят: «Кошмар, ужас! Позвоните им и скажите, чтобы не регистрировали такую торговую марку! Это ведь моя собственность» или «Давайте напишем им письмо!»

Да, давайте напишем им письмо. Только давайте напишем им письмо с доводами: почему государственный орган не должен регистрировать такую торговую марку и при этом заплатим государственный сбор для того, чтобы они приняли к рассмотрению наши доводы.

«Почему с доводами?», — спросите Вы. Да потому что в законе написано: «… относительно несоответствия приведенного в ней обозначения условиям предоставления правовой охраны». Поэтому просто письма — возмущения для органа регистрации будет недостаточно.

Что это за условия предоставления правовой охраны, которым должна соответствовать торговая марка, написано в других статьях этого же закона, а именно в статьях 5 и 6.

В этой статье мы коснемся самых распространенных условий несоответствия, по которым можно писать возражения против регистрации торговой марки.

Но перед этим хочу сказать еще о нескольких важных моментах.

Во-первых, мало написать и подать возражение, оплатив при этом сбор. Важно еще, чтобы это возражение попало в орган регистрации не позднее, чем за пять дней до вынесения решения по этой торговой марке. Поэтому, несмотря на Ваши усилия, Вы можете опоздать, и уже придется бороться не с заявкой в Государственной службе интеллектуальной собственности, а со свидетельством о регистрации торговой марки – в суде. Что, как Вы понимаете, гораздо сложнее и дороже. Поэтому некоторые компании заказывают так называемый мониторинг поданных на регистрацию торговых марок путем проведения предварительного поиска на тождество и сходства раз в один – два месяца. Таким образом, у них есть возможность противостоять нарушениям, так сказать, в зародыше. Такая частота проведения поиска связана с тем, что существует ускоренная регистрация ТМ, экспертиза по которой длится порядка трех месяцев.

Во-вторых, написание такого возражения не является 100% ключом к успеху, поскольку копия данного возражения посылается заявителю, и он может сообщить свою позицию в течение 2-х месяцев от даты его получения. У заявителя есть возможность также написать возражение против этого возражения и оставить заявку без изменений, внести изменения к заявке или отозвать свою заявку.

Результаты рассмотрения возражения отображаются в решении о регистрации торговой марки или же в отказе в регистрации. Копия такого решения предоставляется лицу, которое подало такое возражение.

Но, исходя из нашей практики, поскольку дыма без огня не бывает, заявители, получившие такие возражения, как правило, не имеют оснований для возражений и им зачастую отказывают в регистрации их обозначения.

Итак, перейдем к самой сути возражения.

Какие доводы можно приводить, если Ваши бывшие жены, мужья и т.п. подали на регистрацию ваше название. А можно ссылаться на:

1. Абзац 4 пункта 3 статьи 6 Закона Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг» (далее- Закон) в случае, если поданное обозначение совпадает или очень схоже с Вашим фирменным наименованием. Поскольку «не могут быть зарегистрированы как знаки обозначения, которые являются тождественными или схожими настолько, что их можно спутать с: фирменными наименованиями, которые известны в Украине и принадлежат другому лицу, которая получила право на него до даты подачи заявки относительно таких же или схожих с ними товаров и услуг»

Хотим обратить Ваше внимание в данном случае на то, что нужно разделить понятия «фирменное наименование (коммерческое наименование)» и «наименование юридического лица».

Коммерческое (фирменное) наименование охраняется в силу использования и не подлежит обязательной регистрации, а вот наименование юридического лица – это то наименование, которое записано у Вас в учредительных документах. При этом коммерческим (фирменным) может быть как полное наименование, так и сокращенное.

Конечно же, коммерческое (фирменное) наименование и наименование юридического лица могут совпадать, но так бывает далеко не всегда. Поэтому ссылаться на эту статью Вы можете даже в случае, если Вы активно используете данное коммерческое (фирменное) наименование, но оно не закреплено в учредительных документах. Если же компания зарегистрирована, но не ведет активную хозяйственную деятельность, то она, соответственно, и неизвестна потребителям. Поэтому – одних учредительных документов и документа о регистрации юридического лица недостаточно. Кроме них Вам необходимо предоставить документы, которые говорят о том, что Вас знают в Украине. Доказательством этого могут служить: фото образцов продукции, если Вы производите товары, фотографии с выставок, договоры с покупателями, отзывы потребителей, рекламные договоры и т.п.

Также необходимо обращать внимание на тот факт, что товары и услуги по поданному обозначению и Вашему коммерческому (фирменному) наименованию должны совпадать. Т.е. если обозначение заявлено под услуги страхования, а Вы под своим фирменным наименованием занимаетесь продажей одежды, в таком случае обозначение может быть беспрепятственно зарегистрировано.

2. Кроме того можно ссылаться на абзац 5 пункта 2 статьи 6 Закона, которая говорит нам о том, что «не могут получить правовую охрану обозначения, которые являются ложными или могут ввести в заблуждение относительно товара, услуги либо лица, которая производит товар и предоставляет услуги», — в случае, если Вы давно производите и продаете товар под Вашим незарегистрированным обозначением.

В этом случае Вам также понадобится предоставить экспертизе органа регистрации документы, которые это подтверждают.

При этом и в первом, и во втором случае, необходимо помнить, что коммерческое (фирменное) наименование либо обозначение должно быть известно потребителям ДО даты подачи другим лицом на регистрацию торговой марки.

3. Далее хочу привести также несколько статей, согласно которых «не могут быть зарегистрированы как знаки обозначения, которые являются тождественными или схожими настолько, что их можно спутать с квалифицированными обозначениями происхождения товаров». «Не регистрируются как знаки обозначения, которые воспроизводят промышленные образцы, права на которые принадлежат в Украине другим лицам». «Не регистрируются как знаки обозначения, которые воспроизводят названия известных в Украине произведений науки, литературы и искусства или цитаты и персонажи из них», которые охраняются авторским правом.

Исходя из вышеизложенного, хочу обратить внимание владельцев других объектов интеллектуальной собственности на то, что они также могут возражать против регистрации торговых марок, которые нарушают их права. Потому как в современном мире мало зарегистрировать какой-либо объект и спать спокойно. Необходимо бдительно следить за тем, чтобы Вами права не были нарушены тем или иным образом.

В этой статье мы затронули лишь несколько возможных сценариев, но их на самом деле гораздо больше. Всегда легче бороться с нарушением в самом зародыше, нежели потом отстаивать свои права в суде.

ВКонтакте Buzz Live journal Facebook Twitter

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите CTRL+Enter
Письмо редактору
Вы не авторизировались.
Если у вас уже есть учетная запись ВКурсе.ua, войдите или зарегистрируйтесь.
ваш коментарий:

Читайте также:

Украина может подняться в рейтинге Doing Business на 10 позиций

31 мая 2017, 09:07

Дмитрий Дубилет и команда iGov предложили бесплатно создать систему для электронной подачи документов на получение лицензий

25 мая 2017, 17:21

Нацбанк рекомендует бизнесу перейти на расчеты в евро

23 мая 2017, 13:54

Последние новости за сегодня: