Новости / Экономика / Банки перестанут прятать скрытые платежи и навязывать лишние услуги: три главных новшества
20 января, 13:57
Размер шрифта: А А А

Банки перестанут прятать скрытые платежи и навязывать лишние услуги: три главных новшества

Банки перестанут прятать скрытые платежи и навязывать лишние услуги: три главных новшества, защита прав потребителей финансовых услуг, защиты прав потребителей, финансовые услуги, банк
Банки перестанут прятать скрытые платежи и навязывать лишние услуги: три главных новшества

С 19 января 2020 года вступил в силу закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно защиты прав потребителей финансовых услуг» от 20.09.2019 года № 122-IX, который возлагает на НБУ обязательства по защите прав потребителей финансовых услуг и предоставляет ему инструменты регулирования поведения участников финансовых рынков в отношении клиентов.

Одна из главных новаций закона — обязательное раскрытие информации о реальной стоимости финансовых продуктов и услуг. «В частности, в общие расходы потребителя по потребительскому кредиту включены также обязательные платежи за дополнительные и сопутствующие услуги третьих лиц, что позволит в расчет размера реальной процентной ставки включить все расходы по кредиту». Теперь все эти платежи будут доступны потребителям сразу, что поможет им принимать решения на основе полученной информации.

Закон также должен устранить навязывание финансовыми учреждениями ненужных услуг, изменение условий договоров без предупреждений или в одностороннем порядке, а также передачу персональных данных третьим лицам. Кроме того, закон вводит одинаковые правила для банков и небанковских учреждений в сфере рекламы финансовых услуг.

Новые требования к раскрытию банками информации об услугах в рекламе и на сайтах, а также рекомендации по организации банками рассмотрения обращений потребителей НБУ принял в конце ноября 2019 года — постановление № 141 «Об утверждении Положения об информационном обеспечении банками клиентов по банковским и другим финансовым услугам».

Согласно этим требованиям потребитель, зайдя на веб-сайт любого банка, должен иметь возможность загрузить файл с исчерпывающей информацией о полной стоимости, условиях получения услуги, рисках и так далее, а также легко сравнить услуги нескольких различных банков. При этом, каждое допущенное банком нарушение при обнародовании такой информации обернется для самого банка штрафом от 300 до 600 необлагаемых минимумов (5100-10200 грн).

Впрочем, несмотря на то, что закон, возлагающий на НБУ обязательства по защите прав потребителей финансовых услуг и предоставляющий регулятору инструменты регулирования поведения участников финансовых рынков в отношении клиентов уже вступил в силу, на то, чтобы разместить всю исчерпывающую информацию о предоставляемых услугах в едином унифицированном формате на своих сайтах финучреждения имеют еще время до конца февраля. Постановление № 141 НБУ предусматривало на это три месяца.

Тем не менее, в НБУ ожидают, что реализация положений закона № 122-IX будет способствовать созданию надежной системы защиты прав потребителей финансовых услуг, в том числе в сфере потребительского кредитования, приведет к росту уровня доверия потребителей к финансовому рынку, улучшению инвестиционного климата в стране и привлечению денежных средств населения в финансовый рынок.

ВКонтакте Buzz Live journal Facebook Twitter

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите CTRL+Enter
Письмо редактору
Вы не авторизировались.
Если у вас уже есть учетная запись ВКурсе.ua, войдите или зарегистрируйтесь.
ваш коментарий:

Читайте также:

Последние новости за сегодня: