Новости / Экономика / Со вступлением Украины во ВТО цены на импортные авто снизятся на 5-10%
7 февраля 2008, 08:54
Размер шрифта: А А А

Со вступлением Украины во ВТО цены на импортные авто снизятся на 5-10%

Со вступлением Украины во ВТО цены на импортные авто снизятся на 5-10%, импортные автомобили, ВТО, машины, НДС, Украина
Со вступлением Украины во ВТО цены на импортные авто снизятся на 5-10%

 Цены на импортные автомобили после завершения всех этапов вступления Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО) и снижения ввозной пошлины с 25% до 10% могут снизиться ориентировочно на 5-10%, однако это произойдет не ранее начала 2009 года. Об этом сообщил председатель ООО Илта — официального импортера автомобилей Peugeot в Украину — Сергей Мищенко.

С высокой степенью точности можно прогнозировать, что в этом году завершатся все этапы и процедуры вступления Украины в ВТО, но мы ожидаем, что какие-либо изменения тарифов и пошлин произойдут с 2009 года, поскольку бюджет этого года уже сформирован, — отметил Мищенко.

При этом он добавил, что снижение пошлин с 25% до 10% никоим образом не означает, что и цены снизятся на 15%, как думают некоторые.

Есть основная цена автомобиля, есть НДС, поэтому ожидаемая коррекция цен на рынке будет в пределах 5%-7%, максимум 10% снижения, — отметил Мищенко.

Он выразил уверенность, что в текущем году правила игры на автомобильном рынке не изменятся.

Думаю, что радикально ситуация на рынке не изменится и в дальнейшем, но то, насколько она изменится или нет, можно будет прогнозировать в октябре-ноябре текущего года, — подчеркнул Мищенко.

Касаясь вопроса об угрозе заполнения авторынка Украины бывшими в употреблении автомобилями, Мищенко отметил, что это вопрос достаточно важный, и украинскому правительству и парламенту необходимо подготовиться и принять необходимые законодательные акты.

Мы знаем, какая проблема случилась в Польше, и выходом из нее стало принятие специального законодательства по экологии, которое позволило ограничить ввоз подержанной техники не тарифными путями, а именно путем ограничения ввоза экологически опасной техники, — отметил Мищенко.

При этом он добавил, что компания Илта, как участник Всеукраинской ассоциации автоимпортеров, будет предпринимать определенные меры для того, чтобы авторынок Украины остался цивилизованным, и предпочтение отдавалось новым экологическим безопасным автомобилям.

Мищенко также выразил надежду, что между автопроизводителями и автоимпортерами после изменения условий на авторынке будет найдет разумный компромисс, поскольку за период действия льготного законодательства автопроизводители имели возможность и многие создали достаточно конкурентоспособное автопроизводство.

Диапазон снижения цен на автомобили до 10% после вступления в ВТО при отсутствии переходного периода (поэтапного снижения ввозной пошлины) прогнозирует также руководство Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Станислав Щербина.

Снижение цен в среднем возможно в пределах 7-10%, но при условии, что производитель оставит существующие сегодня закупочные цены на автомобили для нашего рынка, а не повысит их — ведь он дифференцированно подходит к каждому рынку, а украинский рынок на сегодняшний день достаточно развит, мы показали, что умеем работать, — отметил президент ВААИД.

Вместе с тем он отмечает, что на формирование цены производителя влияет и тот факт, что сегодня в Украине автомобили покупаются очень активно, аппетиты потребителя растут, а это тоже подогревает цену.

Кроме того, он отмечает, что сложность прогнозирования цены связана и с неопределенностью вопроса о величине НДС, который будет действовать к концу текущего года.

В числе положительных моментов вступления в ВТО для Украины Щербина отметил то, что налоги, уплачиваемые за автомобиль, составят 8-10% его стоимости, т.е. будут такими же, как и для всех членов ВТО. Вместе с тем он также считает, что коррекция рынка произойдет не ранее, чем с 1 января 2009 года.

Кроме того, по его словам, Украина выиграет в том, что более организованным станет серый дилер.

И вообще пропадут различные схемы ввоза — разукомплектованных авто, утопленников, по серой программе, уже занижение цены станет невозможным, — считает Щербина.

Он также полагает, что после вступления Украины в ВТО автомобили российского производства постепенно уйдут с рынка, поскольку не выдержат конкуренции.

Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко добавил, что проблема подержанных автомобилей, которые могут хлынуть на украинский рынок, прежде всего, затронет украинских автопроизводителей.

Мы понимаем шаги правительства по ограничению ввоза подержанной автотехники, и определенным барьером станет принятый ВР закон, регулирующий уплату транспортного сбора при первой регистрации подержанных транспортных средств в зависимости от возраста и объема двигателя, — отметил Назаренко.

Напомним, что Генсовет ВТО одобрил вступление Украины во Всемирную торговую организацию.

На заседании 5 февраля в Женеве Генеральный совет на основании отчета рабочей группы и перечня рыночного доступа для товаров и услуг одобрил решение и Протокол присоединения, который подписали президент Украины Виктор Ющенко и генеральный директор ВТО Паскаль Лами.

Наибольшие риски, как считают эксперты, вступление в ВТО несет автопроизводителям и ряду аграрных отраслей.

Однако, по мнению экспертов, длительные сроки подготовки к вступлению в ВТО привели к тому, что резких изменений в экономику присоединение Украины к этой организации не принесет. Среди наиболее выигравших отраслей называют металлургию и химию, которые более других страдают от антидемпинговых расследований на развитых рынках.

ВКонтакте Buzz Live journal Facebook Twitter

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите CTRL+Enter
Письмо редактору
Вы не авторизировались.
Если у вас уже есть учетная запись ВКурсе.ua, войдите или зарегистрируйтесь.
ваш коментарий:

Читайте также:

Какая часть украинцев готова искать подработку (исследование)

3 июня 2017, 16:31

Последние новости за сегодня: