Новости / Экономика / Паромы проплывают мимо
19 декабря 2011, 21:49
Размер шрифта: А А А

Паромы проплывают мимо

Паромы проплывают мимо, перевозка грузов, ПАРОМ, экономика, Ukrferry
Паромы проплывают мимо

Экономики стран региона, существенно зависящие от баланса выдачи двухсторонних разрешений на автомобильные грузовые перевозки, переориентируются на паромы

Спрос на подобного рода транспортные услуги в регионах развивающихся экономик колеблется в зависимости от спроса на трансграничные перевозки, в первую очередь — завязанные на автомобильный сегмент. В Черноморском регионе паромами обеспечиваются транспортно-экономические связи причерноморских государств в направлении север — юг (Россия — Украина — Турция) и запад-восток (Румыния — Болгария — Украина — Россия — Грузия). При этом в регионе задействовано 23 паромных сервиса, из них — пять железнодорожных и восемь пассажирских. В регионе паромы соединяют 11 стран и 17 портов.

На практике существует целый ряд проблем, не дающих развиваться такому бизнесу. Перевозчики отмечают ряд основных: недостаточный уровень развития рынка, дефицит флота, в первую очередь — пассажирского и круизного, отсутствие точного трафика. Более того, стоимость паромных перевозок в настоящее время на 35-40% превышает цену на перевозки наземным транспортом. Тем не менее перевозчики готовы рассматривать паромы как единственную альтернативу наземным трансграничным перевозкам в условиях предкризисной экономики.

Как стало известно «і», страны региона ведут переговоры о создании единой политики по развитию паромных линий региона. В последние месяцы под эгидой Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) рассматривались возможности интенсификации паромных перевозок в регионе. В этом регионе работают 13 судоходных компаний из шести стран. За исключением японского оператора международных линейных морских перевозок К-Line, остальные зарегистрированы в странах ЧЭС — в Болгарии, Турции, Румынии, России и Украине.

Крупнейшим перевозчиком в регионе является украинская Ukrferry, использующая пять паромов (автомобильные, ж/д, пассажирские перевозки) в пяти направлениях: Одесса — Стамбул, Ильичевск — Варна, Ильичевск — Деринже, Ильичевск — Поти/Батуми, Керчь — Поти/ Батуми. Номенклатура — легковые/грузовые автомобили, автобусы, ж/д вагоны, контейнеры, накатные грузы, пассажиры. Остальные 122 конкурирующие компании обслуживают по один-два трафика.

По мнению экспертов, в настоящее время в Черноморском регионе в паромном сообщении не развит лишь рынок круизного судоходства (пассажиры на личных автомобилях и организованные группы на автобусах). Основная причина — отсутствие современного флота паромов, оборудованных, кроме автомобильных палуб, развлекательными комплексами, в отличие от паромов Средиземноморья и Балтики. В основном речь идет о строительстве в регионе в ближайшие три года 5-7 паромов класса РО-РО. Стоимость программы оценивается в $2,5 млрд.

С учетом развития инфраструктуры, в том числе, автоматических систем считывания и учета транспортных средств, систем сканирования, программа обойдется странам ЧЭС в $4,5-5 млрд. В случае принятия консолидированного решения о развитии паромного сообщения Украине придется потратиться на совершенствование инфраструктуры и закупку необходимой техники. В свою очередь, судостроительные заводы украинского Черноморья могут получить заказы не менее чем на $800 млн. в период 2012-2015 гг. Порты Украины получат прибыль в $1,4 млн. ежегодно.

Все это происходит на фоне интенсификации аналогичного рода перевозок в регионах Балтийского и Каспийского морей, являющихся прямыми конкурентными маршрутами черноморским направлениям. В частности, на Балтике паромы обеспечивают, в основном, перевозку автотранспортных средств и пассажиров между странами Балтики, Россией и Польшей, с одной стороны, и Скандинавией и Германией — с другой. Общее количество паромных сервисов — 45, из них — два железнодорожных, 43 — пассажирских и 30 — круизных. Количество стран, задействованных в паромном сообщении,— 20, количество портов — 37. Всего же на Балтике действуют 10 крупных судоходных компаний, еженедельно осуществляющих 1500 рейсов на короткие (до двух часов), средние (2-12 часов) и длинные (свыше 12 часов) расстояния.

ВКонтакте Buzz Live journal Facebook Twitter

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите CTRL+Enter
Письмо редактору
Вы не авторизировались.
Если у вас уже есть учетная запись ВКурсе.ua, войдите или зарегистрируйтесь.
ваш коментарий:

Читайте также:

Гройсман поставил «новую» задачу по перестройке экономики

27 мая, 17:46

Ситуация плачевная – крупнейший инвестор объяснил двукратное сокращение инвестиций в Украину

11 мая, 20:12

Чем кормить мир: Топ-5 глобальных трендов в питании

28 апреля, 09:42

Последние новости за сегодня: