Новости / Экономика / Япония сливает жидкие кристаллы
1 сентября 2011, 09:03
Размер шрифта: А А А

Япония сливает жидкие кристаллы

Япония сливает жидкие кристаллы, Япония, производители электроники, жидкокристаллический дисплей, Japan Display K.K
Япония сливает жидкие кристаллы

Правительство Японии объединяет национальных производителей электроники для борьбы с южнокорейскими и тайваньскими конкурентами на $24-миллиардном рынке жидкокристаллических дисплеев. Вчера корпорации Sony, Hitachi и Toshiba объявили о сливании своих мощностей в государственное предприятие

Совместный проект получит название Japan Display K.K. По условиям сделки, 70% его акций будет принадлежать японской госкомпании Innovation Network, которая инвестирует в развитие бизнеса 200 млрд. иен ($2,6 млрд.) Остальные 30% акций СП будут разделены поровну между Sony, Hitachi и Toshiba.

В результате объединения, которое должно завершиться весной 2012 г., будет создана крупнейшая в мире компания по производству дисплеев для смартфонов и планшетников с долей рынка около 22%.

Japan Display собирается сосредоточиться на разработке ЖК-экранов нового поколения, включая тонкие OLED-дисплеи с высоким разрешением, использующие органические светоизлучающие диоды. За средства, влитые государством, будут созданы новые производственные линии. В свою очередь Sony, Toshiba и Hitachi займутся подбором управленческого состава СП и постараются объединить свои лучшие разработки в усовершенствованную технологию.

Необходимость объединения японских производителей ЖК-кристаллов продиктована жестким натиском конкурентов в лице южнокорейской компании Samsung Electronics и тайваньской Chimei Innolux. В прошедшем отчетном году ЖК-подразделения Sony и Hitachi оказались убыточными, а Toshiba едва вышла на прибыльный уровень.

Японские производители электроники изначально были ведущими производителями ЖК-экранов, но их доля на рынке больших дисплеев недавно сократилась до 10%. В мировом сегменте малых и средних экранов (с диагональю до 9 дюймов) они все еще занимают 40%, но постепенно сдают позиции конкурентам.

«Несмотря на то что мы имеем наибольшую долю рынка, мы не обладаем достаточной гибкостью, чтобы успевать покрывать быстро меняющиеся запросы рынка. Масштаб нашего ЖК-бизнеса слишком мал для устойчивого роста и даже для сохранения конкурентоспособности»,— сообщил президент Toshiba Норио Сасаки.

Перспективы выглядят удручающе. Цены на ЖК-дисплеи на мировом рынке под воздействием демпинга постоянно снижаются, а технические требования непрерывно возрастают. Вдобавок эксперты прогнозируют, что рынок экранов в ближайшее время ждет кризис перепроизводства, и поэтому крупным компаниям выгодно сосредоточиться на своих профильных проектах.

«Для каждой из трех компаний капиталовложения в ЖК-бизнес продолжили бы оставаться тяжелым бременем и им было бы сложно конкурировать по одиночке. Поэтому правительство инициировало их объединение в рамках государственного плана повышения присутствия японских производителей на мировом рынке»,— констатирует аналитик токийской инвестиционной компании Mizuho Investors Securities Юичи Ишида.

Конкурентоспособность японских экспортеров пострадала из-за курса иены, поднявшегося за последний год примерно на 19% по отношению к доллару до рекордной отметки. Также по многим предприятиям ударили веерные отключения электричества, последовавшие после мартовской катастрофы на атомной электростанции «Фукусима-1».

В рамках восстановления экономики после катаклизма японское правительство выделило $50 млрд. на помощь национальным компаниям в осуществлении слияний и поглощений зарубежных активов. Нынешняя сделка, по утверждению фонда Innovation Network, стала первым плодом многомесячной работы чиновников в этом направлении.

Сегмент малых и средних дисплеев, на которых решили сконцентрироваться японцы, обещает быть самым динамичным благодаря устойчивому спросу на смартфоны и потребительскому буму на рынке планшетных компьютеров. По прогнозам исследовательской компании DisplaySearch, в этом году продажи ЖК-дисплеев вырастут на 22% по сравнению с прошлым годом, достигнув $24 млрд.

Весь рынок ЖК-дисплеев объемом около $100 млрд., по мнению аналитиков, уже достиг своего пика в 2010 г. и пойдет на спад в текущем году. Продажи будут сжиматься на 3-4% ежегодно, так как потребители в развитых странах уже успели заменить старые мониторы и квадратные телевизоры с электронно-лучевыми трубками на жидкокристаллические модели.

ВКонтакте Buzz Live journal Facebook Twitter

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите CTRL+Enter
Письмо редактору
Вы не авторизировались.
Если у вас уже есть учетная запись ВКурсе.ua, войдите или зарегистрируйтесь.
ваш коментарий:

Читайте также:

Япония официально признала биткоины платежным средством

7 апреля, 12:11

Туристы смогут арендовать роботов-гидов в Японии

26 марта, 13:20

Друзей для фотосессий можно арендовать

15 марта, 17:00

Последние новости за сегодня: