Новости / События / У авиапассажиров появится больше прав при требовании компенсации за утерянный багаж
25 сентября 2012, 08:13
Размер шрифта: А А А

У авиапассажиров появится больше прав при требовании компенсации за утерянный багаж

У авиапассажиров появится больше прав при требовании компенсации за утерянный багаж, перевозки пассажиров, Министерство инфраструктуры, комппенсанции, утерянный багаж
У авиапассажиров появится больше прав при требовании компенсации за утерянный багаж

Проект новых правил воздушных перевозок пассажиров и багажа вчера был размещен на сайте Министерства инфраструктуры для публичного обсуждения. В документе оговариваются компенсации для пассажиров международных и внутренних рейсов, а также их размер. Новые правила необходимы для того, чтобы привести существующие нормы в соответствии с принятым в мае прошлого года Воздушным кодексом. Ныне действующие правила были приняты в 2010 году, и в отличие от Воздушного кодекса, в них есть четкое разделение на международные и внутренние перевозки. Кроме того, для перевозок в страны Евросоюза применяются особые правила. «Необходимо унифицировать эти требования. Размеры компенсаций для пассажиров должны быть одинаковы»,— отмечается в проекте, на который ссылается Коммерсант Украина.

Согласно новым правилам, если пассажирам авиакомпании отказано в перевозке против их воли, перевозчик должен выдать им компенсацию в зависимости от дальности полета: 250 евро (для рейсов до 1500 км), 400 евро (рейсы на 1500-3500 км) и 600 евро (рейсы дальностью свыше 3500 км). Сейчас на такую компенсацию могут рассчитывать только пассажиры европейских рейсов, а также тех авиакомпаний, которые применяют эти правила. Пассажиры же внутренних рейсов в лучшем случае получают компенсацию документально подтвержденных затрат (до $100 в сутки). «Обычно авиакомпании ограничиваются компенсацией стоимости билета. Я не помню, чтобы пассажиры внутренних рейсов обращались за какими-либо компенсациями в суд, стоимость самого билета не так уж велика»,— говорит адвокат компании ЛББК Андрей Гук (представляет интересы авиакомпаний Austrian Airlines, Alitalia и British Airways в украинских судах).

Компенсация за задержку багажа останется неизменной —всего $50. Но за утерю багажа — резко возрастет, до уровня, принятого в странах, которые присоединились к Монреальской конвенции (применяется на международных рейсах). Теперь и на внутренних рейсах максимальная компенсация за утерянный багаж должна будет составлять порядка 1200 евро/$1800 на человека и не зависеть от веса и количества сумок. Сейчас на внутренних рейсах выплачиваются компенсации в размере, предусмотренном Варшавской конвенцией: стоимость одного килограмма утерянного или поврежденного багажа оценивается в $20 (или $400 за сумку с учетом того, что она не может весить больше 20 кг).

В новых правилах уделено внимание и комфорту пассажиров. В частности, появилась норма о минимальном расстоянии между креслами (двумя передними ножками кресел) — 73,66 см в экономическом классе. Очень часто авиакомпании, чтобы вместить большее число людей, ставят кресла близко друг к другу, из-за чего колени пассажиров упираются в переднее кресло. Однако Андрей Гук считает, что пассажиру будет достаточно сложно добиться выполнения подобной нормы: «Если аэропорт дал авиакомпании разрешение на выполнение полета, то это фактически означает, что она соответствует всем требованиям. Вину перевозчика в этом случае сложно доказать».

В авиакомпаниях официально комментировать регуляторный документ отказались. Однако в неофициальных беседах представители перевозчиков говорят, что готовы к новым правилам. «И закон, и приказ министерства обязательны для выполнения, но так как между действующими документами были различия, то авиакомпании могли выбирать, каким документом пользоваться в определенных ситуациях. К примеру, если нужна была немедленная компенсация, то службы пользовались приказом министерства, если же в авиакомпанию поступала жалоба от пассажира, то она рассматривалась в соответствии с законом»,— объясняет собеседник в одной из крупнейших авиакомпаний. Перевозчики не скрывают, что для пассажиров внутренних рейсов компенсации рассчитывались на основании приказа, а не Воздушного кодекса. «Если будут приняты новые правила, то у авиакомпаний будет меньше возможностей для маневров, но они к этому готовы»,— полагает Гук. 

ВКонтакте Buzz Live journal Facebook Twitter

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите CTRL+Enter
Письмо редактору
Вы не авторизировались.
Если у вас уже есть учетная запись ВКурсе.ua, войдите или зарегистрируйтесь.
ваш коментарий:

Читайте также:

В Украине хотят отменить все налоги на некоторые автомобили

8 мая 2017, 11:18

«Укрпочта» продолжит активно повышать тарифы

23 марта 2017, 18:11

Последние новости за сегодня: