Новости / События / Кто и для чего захватывает аэропорт Борисполь
3 марта 2014, 11:32
Размер шрифта: А А А

Кто и для чего захватывает аэропорт Борисполь

Кто и для чего захватывает аэропорт Борисполь, атаки, аэропорт Борисполь, олигархи
Кто и для чего захватывает аэропорт Борисполь

Хронология атак на столичный аэропорт: как олигархи используют политическую конъюнктуру (исправлено)

27 февраля администрация Борисполя заявила о попытках захвата неизвестными админзданий на территории аэропорта. И.о гендиректора аэропорта Александр Таранов обратился с открытым письмом к главам СБУ, МВД и генпрокурору Украины, попросив их взять под личный контроль ситуацию в Борисполе и не допустить остановки функционирования предприятия.

Напомним, 24 февраля внефракционный депутат Сергей Мищенко во время согласительного совета в Верховной Раде заявил о необходимости отстранения от должности гендиректора аэропорта Борисполь Алексея Кочанова. Мищенко заявил, что директор входит в близкое окружение экс-президента Виктора Януковича и помогает скрыться беглым чиновникам, обеспечивая им «коридор». Об этом, по его словам, Кочанов уже договорился с оппозицией. В аэропорту эту информацию опровергли.

В тот же вечер на Борисполь напали, говорит замгендиректора Игорь Касьяненко. По его словам, около 14 людей в масках, бронежилетах, форме и с дубинками проникли на территорию аэропорта и захватили админздание профилактория аэропорта, где находится бухгалтерия.

Люди назвали себя представителями Майдана и потребовали полной передачи контроля за деятельностью аэропорта. «Мы самостоятельно провели переговоры с этими людьми и они покинули аэропорт»,- говорит Касьяненко.

Несколько активистов действительно пикетировали Борисполь 24 февраля с требованием уволить гендиректора, но к ним никто не выходил, сообщил помощник депутата Дмитрий Гапончук.

25 февраля, по словам Касьяненко, попытка повторилась. В аэропорт приехало около 30 человек в масках и форме. «Они угрожали взять под свой контроль терминальные комплексы. Это можно трактовать как захват аэропорта. Мы бы вынуждены были приостановить работу. Благодаря вмешательству уполномоченного СБУ Валентина Наливайченко ситуация урегулировалась», — говорит Касьяненко.

Урегулировать конфликт помогли и представители Афганской сотни самообороны Майдана, на прошлой неделе установившие свои блокпосты на въездах в терминалы, говорят в Борисполе. Активисты контролируют проезд автотранспорта, чтобы препятствовать выезду с территории страны высокопоставленных чиновников.

Сейчас предприятие работает бесперебойно и без задержек рейсов.

Алексей Кочанов продолжает исполнять свои обязанности, но сейчас находится на больничном, говорят в пресс-службе аэропорта. Он был назначен гендиректором в июле 2013 года. До этого Кочанов был директором ООО "Международный аэропорт «Одесса».

Нападки на Кочанова могут быть связаны с попытками сменить руководство Борисполя — на людей, близких к олигарху Игорю Коломойскому, говорит источник ЛІГАБізнесІнформ в администрации аэропорта.

Игорь Коломойский интересуется авиационной отраслью уже давно. Ему принадлежит аэропорт «Днепропетровск», имеющий статус международного, его же называют владельцем крупнейшей авиакомпании МАУ. Раньше он владел предшественником МАУ, обанкротившимся АэроСвитом, и аэропортом Бельбек в Севастополе. Интересовался и покупкой Винницкого аэропорта.

В Борисполе Коломойского в первую очередь интересуют денежные потоки самого аэропорта (в 2013 году доходы аэропорта сотсавили 1,6 млрд грн), считает эксперт транспортной отрасли Александр Кава. Вторичный интерес — это бизнесы, которые работают в аэропорту, говорит Кава. В частности, хендлинговый бизнес (наземное обслуживание самолетов) и заправка самолетов авиационным топливом, уточняет гендиректор консалтинговой компании FAS, Александр Ланецкий. По его словам, объем этого рынка оценивается в десятки миллионов долларов ежемесячно.

Для замены обслуживающих компаний на аффилированные с Коломойским необходима смена руководства, отмечает Ланецкий. Алексея Кочанова связывали с окружением экс-президента, которое проявляло интерес к аэропортовому бизнесу, говорит Ланецкий. 

ВКонтакте Buzz Live journal Facebook Twitter

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите CTRL+Enter
Письмо редактору
Вы не авторизировались.
Если у вас уже есть учетная запись ВКурсе.ua, войдите или зарегистрируйтесь.
ваш коментарий:

Читайте также:

Аэропорт «Борисполь» запускает терминал F — ряд авиакомпаний уже в него «перебираются»

12 марта, 08:21

У Гройсмана предлагают построить метро до аэропорта «Борисполь»

15 мая 2017, 11:18

В Украине появилась необычная пожарная машина за один миллион евро

1 мая 2017, 17:34

Ryanair и аэропорт Борисполь договорились о сотрудничестве

27 апреля 2017, 17:19

Последние новости за сегодня: