Новости / Опыт / Курьерская доставка по Киеву Приорити Експресс
22 мая 2014, 09:02
Размер шрифта: А А А

Курьерская доставка по Киеву Приорити Експресс

Курьерская доставка по Киеву Приорити Експресс, курьерская доставка, курьерская доставка по Киеву, Приорити Експресс, Priority Express, служба курьерской доставки по Киеву, курьерская служба для интернет-магазинов, точка самовывоза для магазина
Курьерская доставка по Киеву Приорити Експресс

Опытом создания бизнеса по курьерской доставке, поделилась Виктория Бетманова, директор по маркетингу компании Приорити Експресс. Наша беседа получилось очень открытой и интересной, редакция ВКурсе.ua благодарит Викторию за подробные ответы на наши вопросы.

В чем особенность предоставляемых вами услуг курьерской доставки по Киеву по сравнению с другими курьерскими службами?

Главная особенность Priority Express состоит в том, что наша компания специализируется только на обслуживании интернет-магазинов. Это принципиальное отличие от других курьерских служб, большая часть которых занимается всем понемногу — доставками деловой корреспонденции, грузов, перевозками. Для них доставка покупок из интернет-магазинов покупателям — просто еще один способ обеспечить загрузку своих курьеров и, таким образом, оптимизировать свои издержки.

Но в каждом сегменте есть своя специфика и свои требования, и часто они противоречат друг другу. Трудно быть лучшим, если пытаешься делать сразу все. А мы хотим быть лучшими именно в своем сегменте, поэтому Priority Express осознанно занимается обслуживанием только интернет-торговли. Это позволяет сконцентрироваться на главном и предоставлять клиентам услуги, которые в других службах будет получить либо дороже, либо труднее.

Кроме того, именно из-за фокусировки на этом бизнесе Priority Express предоставляет интернет-магазинам, помимо курьерской доставки, целый ряд других специфичных услуг, востребованных именно для интернет-торговли. Например, аренда точки самовывоза, комплектация и упаковка заказов, хранение на складе ответветственного хранения. Наши партнерские компании (Priority Marketing, Priority Design) могут решить вопросы с рекламой, участием в выставках, печатью полиграфии, созданием сайта, настройкой интернет-магазина для приема платежей — в общем, мы можем обеспечить предпринимателей в области интернет-торговли на любом этапе работы их бизнеса.

Какие услуги вашей службы курьерской доставки пользуются наибольшим успехом и почему?

Мы стараемся развивать несколько направлений. Помимо собственно курьерской доставки хорошим спросом пользуются услуги складского хранения и точки самовывоза для магазинов.
Рынок интернет-торговли очень динамичный — безусловно, есть устоявшиеся лидеры, гиганты вроде Розетки, но основная часть магазинов — это небольшие компании, буквально в несколько человек. К точке самовывоза предъявляется ряд требований, отличающих ее от просто офиса. Она должна быть расположена в зоне шаговой доступности от станции метро, что бы было удобно добираться; иметь достаточную площадь для хранения товара, условия для примерки (если это одежда или обувь); там постоянно должен находится сотрудник, готовый отдать заказ; время работы такой точки должно быть максимально долгим — что бы было удобно забирать заказы после рабочего дня или до него; желательно — работа и в выходной день. Не у всех есть возможность организовать полноценную точку самовывоза — а у нас есть. Поэтому предприниматель может арендовать офис или склад где-то на окраине в промзоне, или вообще вести бизнес из дому, но при этом работать с нами и иметь нормальную точку самовывоза прямо на Петровке.

Какое количество доставок по Киеву одновременно в течении рабочего дня ваша компания способна осуществить?

Какой-то фиксированной цифры — например, вот 500 заказов мы доставим, а 505 уже нет — не существует. На самом деле арифметика очень проста — пеший курьер может доставить 10-15 заказов в течении рабочего дня. Эта цифра зависит от того, насколько грамотно спланирован его маршрут, насколько «удачно» по маршрутам расположены адреса доставок, даже от того, какая ситация в городе с пробками на сегодня, но в целом показатель именно такой. Общий объем доставок, что служба может обработать, определяется уже количеством курьеров. У нас есть кадровое «ядро», которое выполняет заказы, плюс кадровый резерв для покрытия внезапного увеличения объема заказов (например, перед Новым Годом, хотя есть и другие сезонные колебания). Если технология отработана — то она просто масштабируется в зависимости от полученных заказов.

Рост количества доставок идет своеобразными скачками — тяжелым было выйти на планку 100 заказов в день, вторая сотня далась легче. Сейчас стоит задача выйти на 500 в день, но это уже зависит не столько от курьеров, сколько от работы продавцов и ситуации в стране.

Что вы делаете для того, чтобы повысить узнаваемость вашей курьерской службы?

Для получателей заказов — мы просто служба доставки, которая привезла заказ того магазина, где они сделали покупку. Какое-то особенное брендирование могло бы вводить в заблуждение клиентов интернет-магазинов, поэтому мы стараемся этого избегать. А для наших заказчиков самое важное — условия работы и сервис, который мы предоставляем. Это запоминается намного лучше и надежнее, чем внешняя айдентика.

Приходилось ли вам сталкиваться с текучкой кадров? Как устранять проблему?

Эта проблема есть у всех курьерских служб. Курьер — работа относительно малоквалифицированная и, соответственно, малооплачиваемая. А любая малооплачиваемая работа означает высокую текучку кадров.

У нас ротация курьеров не превышает 20% в год. Курьеры трудоустроены, выплата зарплат происходит еженедельно, без задержек, ну и ее уровень достаточно высок по сравнению со средней на рынке.

Атмосфера в офисе дружная, к курьерам достаточно уважительное отношение — поэтому, если кому-то нужно уйти на сессию или взять незапланированный отпуск, мы узнаем об этом заранее и можем успешно решать все вопросы. Курьеры, в свою очередь, тоже всегда идут на уступки — например, если клиент просит доставить заказ уже в не рабочее время.

Кроме того, мы стараемся формировать кадровый резерв, бережно относиться к курьерам и вовремя предупреждать пиковые нагрузки, что бы маршруты не оставались без курьеров.

Сколько денег необходимо для открытия курьерской службы вашего уровня?

Сложный вопрос. Во-первых, мы уже не на том уровне, на котором открывались, и для открытия службы на нашем уровне понадобилась бы другая сумма чем та, с которой мы стартовали.

Во-вторых, ситуация быстро меняется, и не всегда к лучшему, поэтому, например, уложиться в тот бюджет, который был актуальным с год или два назад, сейчас вряд ли будет возможно.

В-третьих, сколько владельцев — столько и представлений о том, какой именно бизнес им нужен и сколько нужно на него потратить.

Чужой опыт тут может служить разве что каким-то общим ориентиром.

Если попытаться такой ориентир задать на этот момент, то, пожалуй, для старта лучше иметь возможность потратить около примерно 200-250 тысяч гривен. Примерно четверть уйдет на сайт, его продвижение, на рекламу и маркетинг.

Половина остатка — на создание рабочей инфраструктуры — компьютерное оборудование и базу данных для учета заказов, маршрутов и взаиморасчетов с партнерами. Остальное — поиск и обучение персонала.

Лучше, что бы уже на момент начала проекта в штате были люди с опытом работы в доставке. В любом случае, бюджет бюджетом, но главное — это желание и умение, одними деньгами тут не обойдешься.

Что на начальном этапе требует больших инвестиций: оборудование или специалисты?

Дороже всего стоят люди. Это универсальное правило, причем для любого бизнеса и на любой стадии развития. Просто не все это понимают, но жизнь быстро расставляет все по местам, ну или бизнес просто прекращает свое существование. Это не значит, что в оборудование не нужно инвестировать — это значит, что если нет хорошей грамотной команды, никакие инвестиции не помогут компенсировать ее отсутствие.

Наша специфика заключается в том, что общение с клиентами и заказчиками занимает, наверное, 80 процентов всего времени. Мы принимаем заказы от магазинов, обсуждаем вопросы упаковки и комплектации, созваниваемся с получателями и согласовываем детали доставки… Звонков много. Поэтому очень важно, чтобы курьеры были вежливы; менеджеры по приему заказов — внимательны к запросам; менеджер, занимающийся анализом и улучшением качества обслуживания клиентов — старался прислушаться к желаниям клиентов. Для менеджеров по продажам телефон — вообще основной рабочий инструмент. Мы стараемся выяснить, что именно клиент не может получить в других службах и предложить ему оптимальное решение.

Что важно учитывать при выборе помещения под аренду офиса или склада для курьерской службы? Как решение принимали вы?

Под аренду офиса и склада разные требования отличаются. Но для нас важно, что бы к нам было удобно добираться курьерам и клиентам, что бы помещение было расположено у транспортной развязки, и было одинаково удобно ехать с обоих берегов Днепра. Кроме того, должна быть возможность работать в выходные дни, должно быть отдельное помещение для офиса и отдельное — для обработки заказов и хранения товаров… Ну и конечно, фактор цены тоже играет роль. В общем, требований достаточно много.

Чтобы познакомить аудиторию с вашей компанией, какие виды рекламы вы используете?

Мы пробуем разные каналы — сайт, социальные сети, контекстную рекламу, раздаточные материалы. В любом случае, мы работает с интернет-магазинами, а они по определению очень активны в Сети. Так что любая реклама должна быть нацеленной именно на эту аудиторию.

Как вы поддерживаете лояльность клиента? От каких способов отказались?

Клиенты, с которыми мы работаем дольше и которые дают постоянный, увеличивающийся трафик, получают от нас дополнительные условия и преференции. Чем больше доставок и дольше работа — тем выше скидки. Клиенты, с которыми мы поддерживаем постоянные деловые отношения, получают от нас подарки и небольшие сюрпризы на праздники. На самом деле в этом ничего особенного нет — просто мы стараемся выстраивать нормальные человеческие отношения с ними, и помнить о том, что внимание, проявленное к ним, вернется сторицей. Стараемся мотивировать заказчиков на то, что бы они делились с нами своими проблемами — тогда у нас появляется возможность оптимизировать свою работу под их нужды. Не должны подстраиваться под нас, а мы под них.

Например, оказалось, что интернет-магазинам удобнее забор товара переносить на утро, и доставку осуществлять в этот же день. Это позволяет им обрабатывать больше заказов. Обычно курьерские службы в один день забирают товар, на следующий его доставляют — но мы смогли подстроить свою работу под такой график. В итоге в выигрыше остались все.

Больше вопросов и ответов по телефону: 353-23-11

Интервью подготовила: Ольга Бондарук

ВКонтакте Buzz Live journal Facebook Twitter

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите CTRL+Enter
Письмо редактору

Комментарии (5)

  • crorkz (анонимно) 3 августа 2014, 22:15 ссылка
    6oI3j6 Thanks for sharing, this is a fantastic article.Thanks Again. Great.
  • matzcrorkz (анонимно) 4 августа 2014, 23:51 ссылка
    fD6mYz Thank you for your article.Much thanks again.
  • crorkservice (анонимно) 6 мая 2015, 04:39 ссылка
    vJC2QP We stumbled over here by a different website and thought I should check things out. I like what I see so i am just following you. Look forward to going over your web page again.
  • coco service fiverr (анонимно) 31 марта 2016, 03:18 ссылка
    Jxqapa Thankyou for this terrific post, I am glad I discovered this website on yahoo.
  • editor photo (анонимно) 6 апреля 2016, 13:41 ссылка
    lUn6Ri This paragraph provides clear idea designed for the new visitors of blogging, that in fact how to do running a blog.
Вы не авторизировались.
Если у вас уже есть учетная запись ВКурсе.ua, войдите или зарегистрируйтесь.
ваш коментарий:

Читайте также:

Электромобиль в помощь: «Укрпочта» планирует так доставлять посылки

19 февраля, 09:12

Укрпошта купит сотни электромобилей для курьерской доставки

16 февраля, 15:02

Последние новости за сегодня: