Новости / Общество / Самые опасные профессии в Украине
4 февраля 2011, 18:11
Размер шрифта: А А А

Самые опасные профессии в Украине

Самые опасные профессии в Украине, водители, шахтеры, Госгорпромнадзор, смертность, авария, опасность
Самые опасные профессии в Украине

Шоферы гибнут из-за плохих дорог и подготовки.

Самые опасные профессии Украины — водители и шахтеры. Такие выводы следуют из отчета Госгорпромнадзора по травматизму и смертности на предприятиях за 2010 год. Всего за этот период во время работы погибло 644 человека, из них 120 водителей, 114 шахтеров, также в печальных лидерах — инженерно-технические работники и строители. Любопытно, что самые распространенные причины смерти, по данным Госгорпромнадзора, — это неправильная организация труда (70%). Уже затем идут технические причины и плохое самочувствие сотрудников. В целом же, как показывает статистика Госгорпромнадзора, смертность на предприятиях немного уменьшилась — в 2009 году от травм на производстве погибло 675 человек. Тогда в лидерах были шахтеры.

В минувшем году печальный рейтинг возглавили водители. «Во время ДТП более чем в 50% случаев гибнут водители, — говорит глава Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков Виталий Рева. — Профессия действительно очень опасна. Факторов много — это и сильная загруженность дорог, ведь автомобилей у нас больше миллиона. Во-вторых, в Украине ужасное качество дорог и уровень подготовки водителей — долгое время люди просто покупали права. И больше всего аварий происходит именно из-за нарушений ПДД. А во многих маленьких АТП нет своих медиков и техников, из-за чего на дорогу выезжают маршрутки и водители, не соответствующие тех- и медтребованиям».

Сами шоферы тоже ни на минуту не сомневаются в том, что у них одна из самых смертоносных профессий: «Шахтеры лезут под землю, а мы на дорогу, где, как и под землей, далеко не все зависит от нас самих, — объясняет столичный водитель одного из предприятий 39-летний Петр Жилько. — Не дай Бог, что-то с машиной случится у тебя, или у другого участника движения, или лихач какой¬-нибудь в тебя въедет, подрежет… плюс постоянно в напряжении находишься, сосредотачиваешься на дороге, а это тоже стресс».

Шахтеры, правда, готовы с ними поспорить. «Водитель может сориентироваться на дороге, а вот у нас, если что, на все воля Божья», — говорит шахтер Валентин Грушко. Идут работать на две самые опасные профессии по схожим причинам — в водители и шахтеры можно податься без высшего образования: «А зарплата не самая маленькая, — говорит проходчик из Донецка Игорь. — И стабильная, что редкость для неквалифицированных работников. И отпуск хороший…».

А вот строители считают, что именно по этой причине в их сфере гибнут и калечатся. «Ведь в строительство часто приходят неофициально подработать, много молодежи, людей, которые не имеют представления о том, как работать с оборудованием, снаряжением, да и не всегда им объясняют технику безопасности, — говорит высотник Александр Шиян. — Профессионалы не гибнут. Просто посторонних людей в этой профессии быть не должно».

В Днепре гибнут боссы

Интересно, что в Днепропетровске лидирующей по опасности профессией оказался… руководитель предприятия. В прошлом году погибло 6 начальников, что составило 16% от общего количества смертей в одном из бизнес-центров Востока Украины.

В территориальном управлении Госгорпромнадзора по Днепропетровской области не смогли объяснить этот феномен, но уточнили, что чаще всего шефы умирали не в кабинетах, а в ДТП.

ВКонтакте Buzz Live journal Facebook Twitter

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите CTRL+Enter
Письмо редактору
Вы не авторизировались.
Если у вас уже есть учетная запись ВКурсе.ua, войдите или зарегистрируйтесь.
ваш коментарий:

Читайте также:

Половина водителей откажется от автомобиля в пользу беспилотного такси — опрос

3 июня 2017, 16:10

Водителей заставят перейти «на летнее время»

28 мая 2017, 17:24

Последние новости за сегодня: