Новости / Общество / Как вернуть сломанный товар в магазин
27 октября 2011, 08:30
Размер шрифта: А А А

Как вернуть сломанный товар в магазин

Как вернуть сломанный товар в магазин, качество, товар, гарантия, покупатель, продавец
Как вернуть сломанный товар в магазин

Как вернуть сломанный товар в магазин, если с момента покупки уже прошло 14 дней

На этот вопрос ответил Евгений Дижа, партнер Юридической компании «Инком ЮРЭК»:

В статье 6 Закона Украины «О защите прав потребителей» записано, что продавец (изготовитель, исполнитель) обязан передать потребителю продукцию надлежащего качества, и подать достоверную информацию об этой продукции. Но бывает, что вы приобрели некачественный товар, а при попытке вернуть вам отвечают отказом. Причем отказы бывают и в случае обращения до истечения 14-дневного срока, так и после его окончания. Рассмотрим подробнее последний случай.

Правоотношения купли-продажи регулируются Гражданским кодексом Украины. Статья 678 этого кодекса закрепляет право покупателя, который приобрел некачественный товар, требовать либо изменения цены в сторону ее уменьшения, либо устранения недостатков товара, либо возмещение расходов на устранение недостатков.

Что касается замены товара, то в части 2 той же 678 статьи указано, что в случае приобретения некачественного товара («существенного нарушения требований по качеству товара») покупатель может либо отказаться от покупки и вернуть товар, потребовав возвращения всей суммы, либо потребовать замены товара. Под понятием «существенное нарушение требований по качеству товара» следует понимать обнаружение недостатков, которые нельзя устранить или устранение которых связано с непропорциональными расходами или затратами времени, а также недостатков, которые выявлены неоднократно или появились вновь после их устранения.

Итак, что же делать, если вы приобрели некачественный товар?

Прежде всего передать товар продавцу либо сервисному центру для устранения неполадок. Если недостатки устранить невозможно, требуйте обмена товара на аналогичный или возврата денег. Как гласит пункт 33 Правил розничной торговли непродовольственными товарами, сервисный центр обязан устранить неполадки в течении четырнадцати дней со дня предьявления требования об устранении или по договоренности сторон.

Напомним также о вашем праве получить товар аналогичной марки на время проведения ремонта. Продавец обязанудовлетворить ваше требование согласно статье 9 Закона Украины «О защите прав потребителей». Для этого у продавца (производителя) должен быть обменный фонд товаров. По закону, за отказ в предоставлении замены предусмотрены штрафы в размере одного процента стоимости товара за каждый день задержки выполнения требования. Штрафные санкции предусмотрены также за просрочку выполнения ремонтных работ (более четырнадцати дней).

Напоминаем также, что гарантийный срок увеличивается на время гарантийного ремонта, при обмене товара гарантийный срок начисляется заново со дня обмена.

Ну и конечно же, перед покупкой проверяйте качество товара вместе с продавцом.

по материалам «Экономические известия»
 

ВКонтакте Buzz Live journal Facebook Twitter

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите CTRL+Enter
Письмо редактору
Вы не авторизировались.
Если у вас уже есть учетная запись ВКурсе.ua, войдите или зарегистрируйтесь.
ваш коментарий:

Читайте также:

Алкоголь будет отслеживаться онлайн

5 мая, 08:50

Гройсман намерен сажать в тюрьму за некачественные дороги

13 апреля, 10:00

Харьковским школьникам хотят разрешить выбирать уроки и учителей

10 марта, 10:13

Последние новости за сегодня: