Новости / Общество / Как победить собственную рассеянность?
28 апреля 2012, 09:30
Размер шрифта: А А А

Как победить собственную рассеянность?

Как победить собственную рассеянность?, рассеяное внимание, забывчивость, переутомление, работа
Как победить собственную рассеянность?

Вы по ошибке пропускаете совещания, теряете документы и забываете поручения босса. Бороться с такой забывчивостью можно, главное — установить ее причину… Мелкие оплошности в работе могут иметь две совершенно противоположные причины. Возможно, рассеянность связана с сильным переутомлением. Если человек долгое время работает без отпуска и отдыхает урывками, нервные и физические силы рано или поздно истощаются. Часто это последствие трудоголизма настигает гиперответственных управленцев, которые крайне неохотно соглашаются делегировать подчиненным полномочия, а если и передоверяют часть своих забот, пытаются всячески контролировать процесс.

Неудивительно, что такое переутомление характерно для руководителей: им приходится ежедневно держать в поле зрения слишком много объектов. Перегрузки неизбежны, поскольку, по данным исследователей, человек способен одновременно удерживать в памяти от пяти до девяти единиц информации, но не более.

В случае если причиной рассеянности стало переутомление, обычно проявляются и другие симптомы хронической усталости: бессонница, тревожность, нервные срывы. Если вы наблюдаете у себя сразу несколько признаков, прежде всего нормализуйте режим работы и отдыха.

Вторая распространенная причина забывчивости — неосознанное сопротивление нынешней работе. Проблемы в офисе, желание освоить другую, более подходящую специальность — все это может привести к неурядицам в рабочих вопросах.

Если причиной вашей рассеянности стало именно недовольство нынешней работой, но поменять что-либо пока не представляется возможным, можно договориться с самим собой. Прежде всего нужно понять, что эта работа для вас — явление временное. Это позволит воспринимать свою должность не как тяжкое бремя, а как средство для достижения какой-то важной цели. Далее необходимо поставить точный срок. Например, дождаться весеннего оживления на рынке труда и перейти на новое место в марте или окончить институт и найти работу, соответствующую профилю образования.

Еще один способ справиться с рассеянностью — довести какие-то действия до автоматизма. Например, если вам свойственно часто терять документы из-за перманентного беспорядка, попробуйте выработать стандартный способ работы с бумагами. Каждый раз после работы с документом кладите его в определенную папку. Повторив какое-то действие десять раз, на одиннадцатый вы уже сделаете это автоматически.

ВКонтакте Buzz Live journal Facebook Twitter

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите CTRL+Enter
Письмо редактору

Комментарии (2)

  • Manu (анонимно) 17 мая 2012, 06:37 ссылка
    Thanks for the insight. It birngs light into the dark!
  • Анонимно 8 октября 2015, 23:43 ссылка
    дякую за статтю, допомогла!) нажаль для досягнення моєї мети два роки((
Вы не авторизировались.
Если у вас уже есть учетная запись ВКурсе.ua, войдите или зарегистрируйтесь.
ваш коментарий:

Читайте также:

Какая часть украинцев готова искать подработку (исследование)

3 июня 2017, 16:31

Власти озадачились профессиональными стандартами для украинцев

31 мая 2017, 17:48

Как защитить предприятие от собственных сотрудников

5 мая 2017, 09:29

Последние новости за сегодня: