Новости / Технологии / Альберт Попков: «Раскручивая «Одноклассников», я использовал Facebook»
30 ноября 2009, 08:11
Размер шрифта: А А А

Альберт Попков: «Раскручивая «Одноклассников», я использовал Facebook»

Альберт Попков: «Раскручивая «Одноклассников», я использовал Facebook», социальные сети, Одноклассники, Альберт Попков, Россия
Альберт Попков: «Раскручивая «Одноклассников», я использовал Facebook»

Российские социальные сети развиваются стремительно. В 2008 году прирост числа пользователей составил более 70%. В интервью GZT.ru Альберт Попков, основатель и совладелец компании «Одноклассники» рассказал, что процесс прироста продолжится и дальше, а на платных смайликах действительно можно заработать.

2008 год показал огромный прирост пользователей в социальные сети. По оценкам различных компаний в России он составил порядка 70-80%. Рост продолжиться и в текущем году?

В России особая ситуация. Если рост и продолжится, то более всего он будет связан с увеличением аудитории Интернета в целом. Насыщение Интернетом в нашей стране еще не произошло. Новые пользователи все активнее подключаются к сети, а те, кто подключился ранее, начинают пользоваться все более активно. И соответственно, регистрируются в социальных сетях. Возможно, эффект новизны пройдет – в России осталось совсем небольшое количество людей, которые не слышали бы об «Одноклассниках» или «В контакте». Но я полагаю, самим социальным сетям есть еще что показать, для привлечения пользователей будут запускаться новые проекты, будут что-то изменять существующие порталы. Например, недавно Facebook сначала поменял платформу, а потом и интерфейс.

В российском сегменте есть место для новых игроков или рынок уже перенасыщен?

Мне кажется что, безусловно, да – есть. Причем не только в российском, но и в западном. Это отлично видно на примере того же Twitter. Появившись, он довольно быстро вошел в моду, и сейчас показывает постоянный прирост числа пользователей. Кроме того, есть множество сетей второго эшелона, которые могут выйти вперед.

Аналитики постоянно корректируют прогнозы по прибыли социальных сетей в этом году. Это значит, что финансовый кризис все-таки ударил по сегменту?

Я думаю то, что происходит на финансовом рынке, влияет на всех и, несомненно, сказывается и на рекламном рынке. В таких условиях многие сделки происходят совсем по-иному. Людей пугает непредсказуемость сделок. Никто не возьмется говорить – выстоит ли компания в кризис, покажет ли какую-то прибыль. Рекламодатели по-другому смотрят на свои расходы, стараются их оптимизировать. Это не те условия, в которых может происходить рост рекламы. Стоит учитывать, что в социальные сети люди приходят провести свободное время. Не логично было бы рассчитывать, что у людей станет больше времени, которое они могут проводить в сети.

Социальные сети могут заработать лишь на лобовой медийной рекламе?

Не только. Медийная реклама конечно служит основным источником доходов. Кроме того, и в России и на западе есть модели с премиальными услугами для пользователей. Это различные платные сервисы и дополнительные возможности. Говоря о рекламной сфере, можно назвать и иные, более гибкие возможности. В Facebook любой человек с кредитной карточкой может за несколько кликов купить рекламную площадку. И если она не будет противоречить такту компании, то ее разместят. Я и сам пользовался этой услугой, когда раскручивал «Одноклассников».

Платные смайлики действительно кто-то покупает? На них можно заработать?

Активно покупают, это можно наблюдать на сайте. Точно так же как и другие платные услуги пользуются популярностью и составляют какую-то часть реального дохода.

Но MySpace ведь закрылся…

Вокруг этой темы сейчас действительно много шума. Хотя, если говорить откровенно, я даже не был в курсе, что он открывался. Как-то проезжая по Садовому кольцу наблюдал, что они устраивают какие-то презентации, видел баннеры. Но, тем не менее, создание российского подразделения прошло как-то совсем незаметно. Мало кто вообще представлял, что существует активное русское подразделение. Для подавляющего большинства пользователей закрытие сегмента останется незамеченным. Те, кто пользовался сервисами MySpace, в основном музыканты, продолжат это делать – абсолютно ничего страшного для них не произошло.

А как вообще получается, что ресурс, настолько популярный в одной стране, в другой практически проваливается?

Это касается не только социальных сетей, но и любых услуг. Для любого Интернет-проекта очень важно правильно продвигаться в стране. В случае MySpace это не удалось. Есть определенные особенности российского рынка, которые не связаны с законодательством. Зачастую руководству компании кажется, что если они стали успешными в одной стране, то и в другой все пройдет гладко. Но это не так, важно помнить: рынок необходимо завоевывать с нуля и социальные сети тут не исключение.

А что необходимо учитывать компаниям, готовящимся к выходу на российский рынок?

Необходимо делать проект ориентированным. В первую очередь надо четко понимать, что именно проект будет давать пользователям и знать ответ на вопрос, зачем людям на него приходить.
 

ВКонтакте Buzz Live journal Facebook Twitter

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите CTRL+Enter
Письмо редактору
Вы не авторизировались.
Если у вас уже есть учетная запись ВКурсе.ua, войдите или зарегистрируйтесь.
ваш коментарий:

Читайте также:

Когда ждать визовый режим с РФ и как он будет работать

29 мая 2017, 13:53

Порошенко назвал условия для восстановления нормальных отношений с Россией

27 мая 2017, 18:45

Укрзалізниця не собирается прекращать пассажирское сообщение с РФ

25 мая 2017, 16:32

Украина может ввести визы для россиян: в Раде снова заговорили об отмене безвиза с РФ

25 мая 2017, 13:46

Последние новости за сегодня: