Новости / Технологии / Как пройдут автомобильные тоннели под Киевом
4 ноября 2011, 10:08
Размер шрифта: А А А

Как пройдут автомобильные тоннели под Киевом

Как пройдут автомобильные тоннели под Киевом, автомобильные тоннели, под Киевом, Схема расположения тоннелей, Георгий Глинский, железнодорожный тоннель
Как пройдут автомобильные тоннели под Киевом

О том чтобы построить автомобильные тоннели в Киеве, которые будут способны разгрузить улицы города, задумывались уже давно. Эта идея вынашивалась еще в 2001 г., когда разрабатывался Генеральный план развития города до 2020 г., но ее посчитали нереализуемой. Теперь же значительно увеличившийся поток транспорта в Киеве, и невозможность проложить новые дороги (а порой даже невозможность расширить старые) подталкивают к радикальным решениям.

В соответствии с новым Генпланом развития Киева до 2025 г. (проект разработан «Институтом Генерального плана»), к постройке планируется целых 6 тоннелей. Три из них пройдут под Днепром, и три — будут соединять транспортные артерии города в пределах правого берега. 

Схема расположения тоннелей

По словам Георгия Глинского, генерального директора «Киевавтодор», — это грандиозные проекты, и гарантировать то, что они будут реализованы через год или два достаточно сложно. Тем не менее, факт включения этих проектов в Генплан развития города говорит о том, что они с большой долей вероятности реализованы все-таки будут. 

По его же словам — стоимость строительства подводных тоннелей составит около 700 тыс. грн. за 1 погонный метр тоннеля. 

Нужно заметить, что это даже меньше стоимости, в которую обойдется строительство Южного мостового перехода (см. наш материал «Как будет выглядеть и во что обойдется Большая Окружная Киева» — еще один инфраструктурный проект). Стоимость 1 м моста обойдется в 2,2 млн. грн. (при длине 4,5 км на мост планируют потратить около 10 млрд. грн.). 

Еще одной сложностью в реализации проектов является то, что проложить тоннели мало — нужно обеспечить подъездные пути, коммуникации, и т.д. То есть прокладка тоннеля в некоторых случая влечет за собой также и прокладку новых дорог. 

Итак, 6 тоннелей, которые в соответствии с Генпланом должны быть готовы к 2025 г.:  


1. Левобережная — Площадь Победы

Стоимость проекта оценивается в 14,5 млрд. грн.

Тоннель начнется на Броварском проспекте в районе станции метро «Левобережная», пересечет Днепр, пройдет под центром города и выйдет в районе площади Победы. 

Подготовительные работы по претворению проекта в жизнь идут полным ходом. 

«Киевавтодор» взял у Европейского банка грант в 216 тыс. евро, на который консультанты оценили эффективность и окупаемость проекта. Вывод: проект может быть реализован на принципах государственно-частного партнерства и может оказаться вполне рентабельным, если будут соответствующие государственные дотации, а также введена плата за проезд. 

Стоимость проекта оценивается ориентировочно в 14,5 млрд. грн. (что при длине тоннеля в 7,1 км — дает цифру в 2 млн. грн. за 1 погонный метр). 

Инвестиционным проектом заинтересовался Экспортно-импортный банк Китая и французская компания Vinchi. 

Планируемая пропускная способность тоннеля — 15 тыс. машин в час (у Южного моста и моста Патона — всего 3-5 тыс. машин в час). 

2. Дарницкий мост — Железнодорожное шоссе

Длина тоннеля — 1,5 км

Тоннель начинается от Дарницкого моста, проходит под Ботаническим садом, под ул. Тимирязевской и Зверинецкой, и выходит на развязку на Железнодорожном шоссе и ул. Киквидзе. Этот тоннель — продолжение (а на сегодняшний день, скорее — начало) новой магистрали, которая уже запланирована и будет идти от Харьковского шоссе до проспекта Победы, минуя центр города.

Ориентировочная длина тоннеля — 1,5 км.  

3. Проспект Науки — Дорогожичи

Длина тоннеля — 11 км

Тоннель будет пролегать от Московской площади вдоль Краснозвездного проспекта, мимо Шулявки — до ул. Ольжича. Есть вероятность, что на этом участке будет 2 тоннеля: от Московской площади до Чоколовского бульвара, а затем в районе ул. Борщаговской трасса опять уйдет под землю. 

Общая длина тоннеля около 11 км.  

4. Площадь Героев ВОВ — ул. Фрунзе

Этот масштабный проект предполагает строительство тоннеля от ул. Старонаводницкой в районе площади Героев ВОВ под холмами до ул. Фрунзе (в районе ул. Константиновской). Это строительство станет завершающим этапом возведения Подольского мостового перехода.  

5. Оболонь — Троещина 

Длина тоннеля — 2,5 км

До строительства этого тоннеля еще далеко — сперва будет продлена Большая Окружная на правом берегу, а также проложена трасса на левом. Сам же тоннель планируют строить от ул. Богатырской до ул. Милославской. 

Предполагаемая длина тоннеля — 2,5 км.  

6. Теличка — Бориспольское шоссе

Стоимость проекта оценивается в 15 млрд. грн.

Для строительства и этого тоннеля требуется комплекс мероприятий. Тоннель должен уходить под землю на ул. Заболотного (в районе развязки на Столичном шоссе), выходить на поверхность на левом берегу и продолжится трассой (которую еще нужно построить), ведущей к Бориспольскому шоссе. 

Длина тоннеля — 4,2 км, по предварительным подсчетам проект оценивается в 15 млрд. грн. (3,6 млн. грн. — 1 погонный метр). 

Немного истории

Если не учитывать тоннели, которые, согласно городской мифологии, были прорыты под Днепром монахами Киево-Печерской Лавры еще во времена Киевской Руси, то первым серьезным строительством туннелей под Днепром занимались в 1936-1941 гг. 

Тоннели, прорытые под Днепром монахами

Цель строительства была (как и сейчас) — разгрузить мосты от транспорта. Вызвано это было военной необходимостью — для того, чтобы обезопасить грузы, пересекающие Днепр. 

Тоннели под Днепром в 1936-1941 г.г.

Были заложены два железнодорожных тоннеля — Северный и Южный — Оболонь-Выгуровщина и Жуков остров-Осокорки. 

Железнодорожный тоннель

Заброшенный вход в железнодорожный тоннель

С началом Великой Отечественной войны строительство закрыли.  

Видео «Сталинское метро» информационного агентства «Видео Новости»:  

  

После войны были идеи достроить тоннельные переходы для нужд метро, но от этой мысли отказались — дорого.  

ВКонтакте Buzz Live journal Facebook Twitter

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите CTRL+Enter
Письмо редактору
Вы не авторизировались.
Если у вас уже есть учетная запись ВКурсе.ua, войдите или зарегистрируйтесь.
ваш коментарий:

Читайте также:

Швейцаря открывает самый длинный в мире железнодорожный тоннель

1 июня 2016, 19:51

Мы должны себе признаться, что в Украине есть каста неприкасаемых — журналист о деле Гонгадзе

19 декабря 2014, 15:03

Янукович распорядился срочно рассмотреть вопрос о помиловании Филипчука и Луценко

6 апреля 2013, 12:25

Последние новости за сегодня: