Ќовости / “ехнологии / Ќаш репортаж: один день с √ј»
15 окт€бр€ 2011, 09:12
–азмер шрифта: ј ј ј

Ќаш репортаж: один день с √ј»

Ќаш репортаж: один день с √ј», √ј», ƒѕ—, инспектор, ¬ладимир ƒемчук, —отрудник √ј», ¬изир, ѕравила дорожного движени€, ѕƒƒ
Ќаш репортаж: один день с √ј»

Ѕудучи за рулем, многие привыкли воспринимать инспекторов √ј» как фактор, мешающий дорожному движению, а не помогающий ему, и тем более – обеспечивающий безопасность. ¬ ходе дежурства нашей целью†было†познакомитьс€ с обратной стороной медали – посмотреть изнутри как сотрудники √ј» относ€тс€ к своей работе, к водител€м, нарушител€м, составлению протоколов и т.п., а также задать Ђнеудобныеї вопросы.†„то из этого получилось†Ч читайте дальше.

ѕолк ƒѕ—

ƒень с √ј» началс€ с построен舆личного состава на территории полка ƒѕ— на ул. —емьи ’охловых в  иеве.   слову, штат инспекторов полка насчитывает 780†человек, которые работают в 3†смены по 8†часов (не сложно подсчитать, что одновременно на улицах города находитс€ чуть более 100†экипажей).

ѕостроение личного состава на территории полка ƒѕ—

«десь†же, после построени€, удалось задать†несколько вопросов†начальнику штаба √ј» ћ¬ƒ г. иева подполковнику ¬ладимиру ƒемчуку.

Ќачальник штаба √ј» ћ¬ƒ г. иева подполковник ¬ладимир ƒемчук

Ќапример, нам рассказали о том, что в насто€щее вре숆законодательством не предусмотрены документы, которые давали†бы†право беспреп€тственного проезда или позвол€ли избежать наказани€ за нарушение ѕƒƒ. “о есть Ђпропуска под стеклої сейчас не действуют, а, напротив†Ч изымаютс€. Ђ рутые корочкиї тоже не €вл€ютс€ защитой при нарушении ѕƒƒ.

¬ то†же врем€,†мелькавшую в —ћ»†информацию о том, что инспекторов, которые†останов€т†за нарушение владельцев Ђкрутыхї номеров, будут премировать, подполковник ¬ладимир ƒемчук не подтвердил. ƒа, Ђкрутых номеровї сейчас нет, – сотрудники √ј» фиксируют нарушени€ вне зависимости от номера автомобил€. Ќо и премий за это не предусмотрено.†

Ќа†линии

»так, экипаж выехал на дежурство. ћесто дислокации†Ч ћосковский проспект, о. “руханов. ќсновное нарушение на этом участке – превышение скоростного режима.

»нспектор ставит конусы

ѕоставив конусы, инспектор устанавливает на штатив Ђ¬изирї,

»нспектор устанавливает на штатив "¬изир"

настраивает его, –

»нспектор настраивает "¬изир"

дежурство началось.

» сразу†же нужно отметить, что и экипаж, и журналистов, на проспекте окружал воздух, плотно насыщенный†отработавшими газами автомобилей. » здесь нам предсто€ло провести 5-6†часов, а сотрудники ƒѕ— в таких услови€х (да и при любой погоде)†Ч практически каждый день.†

 ак только экипаж зан€л позицию, проезжающие мимо автомобили начали приветственно сигналить†Ч традици€ что†ли така€, или уже успели разок познакомитьс€?†

Ёкипаж†было видно издалека (создавали массовость и роившиес€ вокруг него журналисты с видеокамерами), поэтому†желающих превысить скорость не находилось.†—отрудники √ј» только улыбались – ведь основна€ цель автоинспекции – предупредить и не допустить нарушени€. ј если водители сбрасывают скорость, ведут себ€ более осмотрительно на опасном участке – значит цель достигнута.

— этой†же позиции инспекторы объ€снили и свое отношение к традиции водителей мигать дальним светом, предупрежда€ о постах √ј»: это хорошо, потому что водители будут ехать более внимательно.†

„истоту эксперимента несколько портили две видеокамеры (и две съемочные группы), которые также†были видны издалека, но†несколько человек, превысивших скорость,†все†же нашлось.

ќдин из инспекторов направл€етс€ общатьс€ с нарушителем

ќбщатьс€ с нарушителем, выносить устное предупреждение или оформл€ть протокол направл€етс€ один из экипажа √ј»†Ч второй остаетс€ у патрульной машины.

Ќаверное, даже не стоит упоминать, что общение инспекторов с нарушител€ми, общение нарушителей с инспекторами (да и журналистами)†было максимально вежливо и корректно с обоих сторон.

ѕериодически мимо проносились авто со скоростью, €вно превышающей 80†км/ч. Ќа наш вопрос о том почему эти авто не Ђтормоз€тї, нам ответили, что если машина движетс€ в потоке по третьей полосе, то остановить ее без создани€ аварийной ситуации довольно сложно, да и фото- или видеофиксаци€ нарушени€ в потоке затруднена. ѕоэтому о таких случа€х передают по рации следующему нар€ду – он и Ђразбираетс€ї с нарушителем.

ѕользу€сь указанными сложност€ми, водители Ђкрутых тачекї в левом р€ду чувствуют себ€ более вольготно. Ќо не так давно €†был свидетелем того, как на проспекте Ѕажана в  иеве сотрудники √ј» остановили Toyota Camry, мчащуюс€ в левом р€ду с очевидным превышением скорости. „естно говор€, немного позлорадствовал†Ч Ђмажораї все-таки поймали.

ƒежурство продолжаетс€. Ќа Ђ¬изиреї скорость 88†км/ч; машина четко видна:†

"¬изир"

¬одитель не стал выходить из авто.

¬одитель не стал выходить из авто

„то делать – оформл€ть протокол или выписывать Ђзауваженн€ї – инспектор определ€ет на месте: если водитель осознает свою вину или совершил неумышленную ошибку, и при этом не создана аварийна€ ситуаци€ – наказание может†быть минимальным в виде устного предупреждени€. √лавное – в дальнейшем водитель будет более осмотрительным.

≈сли†же водитель не осознает опасности своего нарушени€, нарушил сознательно – однозначно будет выписан штраф.

 ак определ€ют инспекторы степень Ђосознани€ виныї? ќчень просто – за 10†лет работы они стали†уже†опытными психологами, и вид€т – с кем дл€ предупреждени€ нарушений достаточно просто поговорить, а кому необходимо выписать штраф.

¬ случа€х†же спорных ситуаций, когда инспектор не уверен в†совершении нарушени€, водител€ не останавливают. ѕроцитирую одного из Ђнашихї инспекторов: "—кажу†лично о себе: если € останавливаю транспортное средство, то € на 100%†уверен в том, что водитель нарушил ѕравила ƒорожного ƒвижени€. я не буду никого останавливать, если мне Ђчто-то показалосьї или € Ђчто-то предполагаюї.†

¬от так и проходило дежурство: дышать†было практически нечем, экипаж сто€л у радара,†

Ёкипаж √осавтоинспекции

его окружали журналисты, водители сигналили, проезжа€ мимо.†«а смену†были выписаны и протоколы, и вынесены Ђзауваженн€ї.

–абота сложна€, требующа€ и моральной и физической подготовки. ѕо части физкультуры – инспекторы сдают нормативы: бегают, прыгают, подт€гиваютс€, занимаютс€ рукопашным боем. » посто€нно проход€т обучение: изучают законы, подзаконные акты и т.п., после чего подтверждают свои знани€, сдава€ зачеты.

ƒень закончен

–абота заканчиваетс€ возвращением в часть, сдачей документов и оружи€.†
ѕо домам!

»тог

Ќе скрою, € с некоторой опаской ехал на дежурство в √ј»: ожидал, что мне там будут не очень-то и рады.  роме того, ожидал увидеть хмурых серьезных парней в синей форме, с которыми и поговорить-то не о чем. я ошибс€.

Ёкипаж, с которым мне удалось познакомитьс€†Ч светлые и открытые люди, которые делают свое дело. ќни не останавливают Ђпросто такї, не берут вз€ток, они помогают водител€м, и, в первую очередь, предупреждают нарушени€, ведут профилактику, а†лишь во вторую – наказывают. ќни вежливы, корректны, с ними просто по-человечески интересно общатьс€. ќни действуют по «акону.

»деал Ђ√ј»шникаї? ƒа!

¬идно, в √ј» все-таки происход€т изменени€.†»скренне надеюсь, что именно такие люди, как в нашем экипаже, в скором времени будут преобладать в √ј». ¬едь такими они и должны†быть.

Ѕлагодарим†Ќаталью —торожик,†начальника прес-службы управлени€ √ј» √”ћ¬ƒ ”краины в г. иеве†

¬ онтакте Buzz Live journal Facebook Twitter

Ќашли ошибку в тексте? ¬ыделите ее мышкой и нажмите CTRL+Enter
ѕисьмо редактору
¬ы не авторизировались.
≈сли у вас уже есть учетна€ запись ¬ урсе.ua, войдите или зарегистрируйтесь.
ваш коментарий:

„итайте также:

–ебенок научилс€ водить машину по YouTube-урокам

14 апрел€, 11:27

¬ ”краине изменили ѕƒƒ: что необходимо знать водителю

2 апрел€, 09:02

ѕоследние новости за сегодн€: