Новости / Технологии / Предложен новый проект Шулявского путепровода
2 декабря 2010, 14:57
Размер шрифта: А А А

Предложен новый проект Шулявского путепровода

Предложен новый проект Шулявского путепровода, Шулявский путепровод, Шулявская, Киев, реконструкция
Предложен новый проект Шулявского путепровода

Вместо уже одобренной «клеверной» развязки, созданной в «Киевпроекте», они предлагают построить трехуровневое распределительное кольцо. Автор проекта архитектор и изобретатель Виктор Петрук считает, что это позволит повысить пропускную способность более чем в два раза, снизит аварийность и уменьшит занимаемую развязкой площадь с 9 до 1,9 га.

Но суть даже не в рациональности или нерациональности идеи Петрука, а в том, что этот проект вызвал огромный общественный резонанс. Его хвалят, критикуют. Одним словом — обсуждают.

 — «Официальный» проект сводится к добавлению двух поворотов (с ул. Гетьмана в центр и с моста в центр) и замене нынешней эстакады на аналогичную. Я же предлагаю трехуровневую развязку, в которой транзитные пути изолированы. В ней есть все: и повороты направо, и налево, и прямо, и даже разворот, — убежден Петрук. — Этого достигнули благодаря запатентованной идее — движение не против, а по часовой стрелке. Это идеальная городская развязка, которая не требует сноса зданий. Такую же можно построить на пересечении улиц Владимирской и Т. Шевченко. Для «клеверной» развязки там пришлось бы вырубить парк и снести университет.

Чтобы доказать, что у развязки пропускная способность больше, чем у «клевера», и цифры взяты не «с потолка», киевляне провели эксперимент. На 150-метровом участке возле Окружной нанесли разметку, имитирующую часть развязки, и пригласили водителей-добровольцев. Приехал не один-два человека, а целых 60 авто. Каждому выдали программу, в которой сказано, как нужно ехать. Все движение записывалось на видео.

 — Сам прецедент интересен. Радует, когда люди неравнодушны и способны к самоорганизации. Я быстро сориентировался в предложенной развязке и разобрался что к чему, — рассказывает участник эксперимента Богдан Аганин. — Но пугает реализация проекта. Если это начнет строиться, город станет на два-три года. Представляете, если на Шулявке посреди проспекта вырыть котлован?!

альтернативный проект, предложенный киевскими энтузиастами

На фото внизу — проект реконструкции Шулявского путепровода, разработанный «Киевпроектом». Сверху — альтернативный проект, предложенный киевскими энтузиастами

проект реконструкции Шулявского путепровода, разработанный «Киевпроектом»

Владимир Воробьев, директор института «Киевдормостпроект»

 — У них нет ни одного положительного заключения эксперта. В их развязке из нового — только схема движения. И та противоречит принятым в Украине правилам дорожного движения. Она очень опасная — из-за встречного движения по кольцу. Именно поэтому им отказывают все эксперты. Вместо того, чтобы сделать саморегулирование на кольце, там придется делать четыре светофорных перекрестка. Я внимательно рассмотрел их проект и заметил, что от их схемы очень пострадает общественный транспорт — вместо того, чтобы проехать кольцо прямо, автобусам придется огибать его тремя левыми поворотами. 



 
ВКонтакте Buzz Live journal Facebook Twitter

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите CTRL+Enter
Письмо редактору
Вы не авторизировались.
Если у вас уже есть учетная запись ВКурсе.ua, войдите или зарегистрируйтесь.
ваш коментарий:

Читайте также:

Киев в ближайшие 20 лет планирует расстраивать правый берег

26 февраля, 09:14

В Киеве ограбили банк и украли 285 гривен

25 мая 2017, 17:25

В метро Киева после подорожания изменят цвет жетонов

24 мая 2017, 18:11

Последние новости за сегодня: