Новости / Технологии / Три-турбо V6 от BMW
9 августа 2011, 13:01
Размер шрифта: А А А

Три-турбо V6 от BMW

Три-турбо V6 от BMW, BMW, БМВ, Три-турбо V6, двигатель
Три-турбо V6 от BMW

Новый двигатель объемом в 3,3 литра будет оснащен тремя турбонагнетателями, один из которых будет приводиться в действие электромотором.

Система призвана решить основную проблему современных турбин — небольшие турбины работают в ограниченном диапазоне оборотов и хуже всего «на низах», а для того чтобы не перекрутить мотор, на высоких оборотах их «придушивают». Именно поэтому кривая крутящего момента у двигателя N54B30 похожа на плоскую вершину «столовой горы» в диапазоне 1400-5000 оборотов в минуту, но затем резко падает вниз.

Решение проблемы может заключаться в использования ступенчатого турбонаддува при котором используются две турбины (или их комбинации) одного размера, чтобы обеспечить мультипликативный эффект наддува. Если первая турбина производит сжатие воздуха на входе в три раза, а вторая также повышает давление на выпуске, то мы получаем сжатие в девять раз. Недостатками этого типа турбирования являются отставание, и отсутствие реакции на довольно быстрое изменения числа оборотов в минуту.

Другим вариантом является использование двух маленьких турбин в комбинации с механическим нагнетателем (суперчарджером), работающим на низких оборотах. Недостатком этой системы является сложность в настройках. Какой вариант выберут в BMW мы узнаем весьма скоро.

Но не менее интересными являются слухи о том, что в Мюнхене подумывают о выборе между вариантами компоновки самого двигателя. До сих пор не решено. Будет ли это рядная или V-образная шестерка.

В то время как рядный шестицилиндровый двигатель является более уравновешенным, его установка требует большего объема подкапотного пространства. Возможность создания V-обраного мотора подтверждается планами компании по выпуску BMW X6 xDrive50i на которую впервые будет устанавливаться дизельный двигатель с тремя турбинами.

В компании заговорили о возможности создания бензинового V-6 еще в 2009 году. Но, как и тогда, остается вопрос о том удастся ли, выиграв в размерах мотора, получить требуемые мощностные характеристики. При этом, в BMW заявляли, что вовсе не являются приверженцами подхода когда каждое новое поколение машин должно быть мощнее. «Покуда вы сможете делать машину легче, вы будете получать хорошие показатели и характеристики. Наши клиенты ждут именно их и если у нас будет легкая машина, то нужен мотор с характеристиками подобными нынешней М3», пояснял тогда бывший руководитель подразделения М и нынешний босс BMWUSA Людвиг Виллиш. Для того чтобы остаться в лидерах BMW планирует в 2012 году выпустить модель F3x M3 мощность которой приблизится к отметке в 450 лошадей благодаря новому мотору.

ВКонтакте Buzz Live journal Facebook Twitter

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите CTRL+Enter
Письмо редактору
Вы не авторизировались.
Если у вас уже есть учетная запись ВКурсе.ua, войдите или зарегистрируйтесь.
ваш коментарий:

Читайте также:

BMW резко увеличит производство автомобилей за счет новых моделей

10 мая, 16:03

BMW готовит самый массовый запуск новых машин в истории марки

27 марта, 18:33

Украинцы активно меняют «китайцев» на Mercedes и BMW

24 декабря 2016, 18:23

Последние новости за сегодня: